Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении возможности
получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья в МБОУ СОШ №1
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно
закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными
потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение
равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения
этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях,
осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются
специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за
счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора,
проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
В МБОУ СОШ №1 созданы следующие условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
Школа реализует адаптированные образовательные
программы начального общего образования для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
Прием детей с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
По медицинским и социально-педагогическим
показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное
обучение на дому;
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными
возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также
коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает
педагог-психолог, социальный педагог;
Для обеспечения эффективной интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится
информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам,
связанными с особенностями образовательного процесса для данной категории
детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися; их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
В соответствии с Паспортом доступности объекта
социальной инфраструктуры учреждение доступно условно избирательно. Категория
обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
Все учебные кабинеты, объекты для проведения
практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
Для доступа в школу
имеется мобильный пандус;
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в МБОУ СОШ №1 табличка с шрифтом Брайля, пандус.
В здании школы: лифт, туалет для людей с ограниченными возможностями.
Специальные условия охраны здоровья
Документы федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской
Федерации”
- План Министерства образования и науки по внедрению ФГОС
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ОВЗ
- Приказ Министерства образования и науки “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ОВЗ”
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
- Методическое пособие от 10 августа 2015 года для обучения (инструктирования)
сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения
доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются,
оказания при этом необходимой помощи
- Сборник нормативных правовых актов и справочных документов по обеспечению
доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются,
оказания при этом необходимой помощи
- Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г.«Об утверждении порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при
этом необходимой помощи»;
Документы регионального уровня
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») комитета общего и
профессионального образования Ленинградской области по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в
сфере образования"
"Об утверждении регионального комплексного плана по вопросам
организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания
специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях
Ленинградской области"
«О внесении дополнений в распоряжение комитет общего и
профессионального образования Ленинградской области от 11 февраля 2015 года
№295 «Об организации введения федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области» (Об
обеспечении внедрения ФГОС ОВЗ)
«Об утверждении мероприятий по апробации федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального
государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2015-2016 учебном году» (Распоряжение
апробация ФГОС ОВЗ)
«О проведении мониторинга готовности и создания условий для введения
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальных и
государственных общеобразовательных организациях системы образования
Ленинградской области» (Распоряжение мониторинг ФГОС ОВЗ)
Социальный кодекс Ленинградской области (с изменениями на 27 июля 2020)