Комитет образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 — школа отечественной культуры» города Выборга Учреждено приказом по МБОУ СОШ№1 г. Выборга № 247.0/01.10 от 02.09.21 Рассмотрена и принята на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2021 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий дополнительного образования информационной - технологической направленности «Разработка web-сайтов». Предназначена для детей 5 — 9 классов. Срок реализации 5 лет. Автор: Павлова Татьяна Михайловна учитель информатики. г. Выборг 2021 год Предназначена для детей 5 — 9 классов. Срок реализации 5 лет. Автор: Павлова Татьяна Михайловна учитель информатики. Курс рассчитан на 340 часов, которые проводятся в течение 5 учебных лет по 2 часа в неделю. Это изучение курса с использованием проектного метода обучения. Задачей курса является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг. Особенностью предлагаемой методики является личностная и продуктивная направленность занятий. Каждый учащийся создаёт личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие веб-страницы, затем их отдельные элементы и целостные веб-сайты. Освоение знаний и способов веб-конструирования происходит в ходе разработки учениками сайтов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходит с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности программы: Цель освоения курса «Основы сайтостроения» - формирование у обучающихся представлений об устройстве всемирной паутины, о структуре языка гипертекстовой разметки документа, HTML (HyperTextMarkupLanguage - «язык гипертекстовой разметки»),выработка навыков создания и редактирования документов гипертекстовой разметки, разработки и реализации собственного авторского сайта. Задачи курса: освоить элементарные способы проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта в сети Интернет; приобрести первичные навыки программирования на языках HTML; познакомиться с основами веб-дизайна и научиться применять их при разработке веб-страниц; создать собственный веб-сайт (веб-страницы) по выбранной тематике. Личностные результаты. широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и • материалов; • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой и прикладной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: • выраженной познавательной мотивации; • устойчивого интереса к новым способам познания; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • принимать и сохранять учебно-творческую задачу; • учитывать этапы работы; • планировать свои действия; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. • проявлять познавательную инициативу; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения • поставленной творческой задачи; • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться, приходить к общему решению; • соблюдать корректность в высказываниях; • задавать вопросы по существу; • использовать речь для регуляции своего действия; Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • владеть монологической и диалогической формой речи. • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве • необходимую взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; • анализировать объекты, выделять главное; • устанавливать причинно-следственные связи; • анализировать целостность представленного продукта и целесообразность дробления информации. Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской • задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • использованию методов и приёмов компьютерной грамотности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: • расширить знания и представления о использовании компьютера для создания проекта и личного информационного пространства; • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки информации и ее размещения; • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях, например работа с графикой; • создавать полезные информационные ресурсы для будущей учебной деятельности; • совершенствовать навыки работы в группе: умение общаться со сверстниками; • оказывать посильную помощь в создании информативной базы школы и класса; • достичь оптимального для каждого уровня развития; • сформировать навыки работы с информацией. 2. Тематическое планирование I год обучения. № Тема Количество часов. 1 Раздел 1. Структура документа 8 2 Раздел 2. Форматирование текста 15 3 Раздел 3 . Гипертекстовый документ 12 4 Раздел 4 . Списки. 10 5 Раздел 5 . Таблицы. 19 6 Раздел 6 . Творческая работа. 4 7 Всего 68 Тематическое планирование II год обучения. № Тема Количество часов. 1 Раздел 1. Таблицы 15 2 Раздел 2. Цвета и управление ими 15 3 Раздел 3 . Графические объекты. 12 4 Раздел 4 . Навигация с помощью графики.. 10 5 Раздел 5 . Творческая работа. 16 7 Всего 68 Тематическое планирование III год обучения. № Тема Количество часов. 1 Раздел 1. Создание фреймовой структуры. 8 2 Раздел 2. Создание навигации вертикальное меню. 10 3 Раздел 3 . Размещение информации на странице 12 4 Раздел 4 . Создание навигации. Кнопка. 10 5 Раздел 5 . Цветовая схема сайта. 18 6 Раздел 6 . Творческая работа. Демонстрация проекта. 10 7 Всего 68 Тематическое планирование IV год обучения. № Тема Количество часов. 1 Раздел 1. Форматирование текста. 8 2 Раздел 2. Работа с графикой. 15 3 Раздел 3 . Создание гипертекстового документа. 12 4 Раздел 4 . Навигация. Горизонтальное меню. 10 5 Раздел 5 . Таблица — средство структурирования информации. 19 6 Раздел 6 . Проект «Моя школа». 4 7 Всего 68 Тематическое планирование V год обучения. № Тема Количество часов. 1 Раздел 1. Фреймы. Создание навигации. 8 2 Раздел 2. Эстетика и интуитивно понятные способы навигации. 15 3 Раздел 3 . Списки, таблицы. 12 4 Раздел 4 . Ошибки при создании сайта и возможные 13 способы решения. 5 Раздел 5 . Проект «Жизнь моего класса» 20 7 Всего 68