Разработка web-сайтов

Комитет образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 — школа отечественной культуры»
города Выборга

Учреждено
приказом по МБОУ СОШ№1
г. Выборга
№ 247.0/01.10 от 02.09.21

Рассмотрена и принята на педагогическом совете
Протокол №1 от 30 августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий дополнительного образования
информационной - технологической направленности
«Разработка web-сайтов».

Предназначена для детей 5 — 9 классов.
Срок реализации 5 лет.
Автор: Павлова Татьяна Михайловна
учитель информатики.

г. Выборг
2021 год

Предназначена для детей 5 — 9 классов.
Срок реализации 5 лет.
Автор: Павлова Татьяна Михайловна
учитель информатики.
Курс рассчитан на 340 часов, которые проводятся в течение 5 учебных лет по 2 часа в неделю. Это
изучение курса с использованием проектного метода обучения. Задачей курса является также подготовка
школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
Особенностью предлагаемой методики является личностная и продуктивная направленность занятий.
Каждый учащийся создаёт личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала
простейшие веб-страницы, затем их отдельные элементы и целостные веб-сайты. Освоение знаний и
способов веб-конструирования происходит в ходе разработки учениками сайтов на темы, которые они
определяют для себя самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов
происходит с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и
результативность обучения.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности программы:
Цель освоения курса «Основы сайтостроения» - формирование у обучающихся представлений об
устройстве всемирной паутины, о структуре языка гипертекстовой разметки документа, HTML
(HyperTextMarkupLanguage - «язык гипертекстовой разметки»),выработка навыков создания и
редактирования документов гипертекстовой разметки, разработки и реализации собственного авторского
сайта.
Задачи курса:

освоить элементарные способы проектирования, конструирования, размещения и сопровождения
веб-сайта в сети Интернет;

приобрести первичные навыки программирования на языках HTML;

познакомиться с основами веб-дизайна и научиться применять их при разработке веб-страниц;
создать собственный веб-сайт (веб-страницы) по выбранной тематике.
Личностные результаты.

широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
•
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
•
материалов;
•
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой и прикладной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:
•
выраженной познавательной мотивации;
•
устойчивого интереса к новым способам познания;
•
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
•
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
•
учитывать этапы работы;
•
планировать свои действия;
•
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
•
адекватно воспринимать оценку учителя;
•
различать способ и результат действия;
•
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
•
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
•
проявлять познавательную инициативу;

•
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
•
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
•
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
•
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
•
поставленной творческой задачи;
•
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
•
формулировать собственное мнение и позицию;
•
договариваться, приходить к общему решению;
•
соблюдать корректность в высказываниях;
•
задавать вопросы по существу;
•
использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
•
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
•
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
•
владеть монологической и диалогической формой речи.
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
•
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
•
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;
•
анализировать объекты, выделять главное;
•
устанавливать причинно-следственные связи;
•
анализировать целостность представленного продукта и целесообразность дробления информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
•
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
•
использованию методов и приёмов компьютерной грамотности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
•
расширить знания и представления о использовании компьютера для создания проекта и личного
информационного пространства;
•
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки информации и ее размещения;
•
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях, например работа с
графикой;
•
создавать полезные информационные ресурсы для будущей учебной деятельности;
•
совершенствовать навыки работы в группе: умение общаться со сверстниками;
•
оказывать посильную помощь в создании информативной базы школы и класса;
•
достичь оптимального для каждого уровня развития;
•
сформировать навыки работы с информацией.

2. Тематическое планирование I год обучения.
№

Тема

Количество часов.

1

Раздел 1. Структура документа

8

2

Раздел 2. Форматирование текста

15

3

Раздел 3 . Гипертекстовый документ

12

4

Раздел 4 . Списки.

10

5

Раздел 5 . Таблицы.

19

6

Раздел 6 . Творческая работа.

4

7

Всего

68

Тематическое планирование II год обучения.
№

Тема

Количество часов.

1

Раздел 1. Таблицы

15

2

Раздел 2. Цвета и управление ими

15

3

Раздел 3 . Графические объекты.

12

4

Раздел 4 . Навигация с помощью графики..

10

5

Раздел 5 . Творческая работа.

16

7

Всего

68

Тематическое планирование III год обучения.
№

Тема

Количество часов.

1

Раздел 1. Создание фреймовой структуры.

8

2

Раздел 2. Создание навигации вертикальное меню.

10

3

Раздел 3 . Размещение информации на странице

12

4

Раздел 4 . Создание навигации. Кнопка.

10

5

Раздел 5 . Цветовая схема сайта.

18

6

Раздел 6 . Творческая работа. Демонстрация проекта. 10

7

Всего

68

Тематическое планирование IV год обучения.
№

Тема

Количество часов.

1

Раздел 1. Форматирование текста.

8

2

Раздел 2. Работа с графикой.

15

3

Раздел 3 . Создание гипертекстового документа.

12

4

Раздел 4 . Навигация. Горизонтальное меню.

10

5

Раздел 5 . Таблица — средство структурирования
информации.

19

6

Раздел 6 . Проект «Моя школа».

4

7

Всего

68

Тематическое планирование V год обучения.
№

Тема

Количество часов.

1

Раздел 1. Фреймы. Создание навигации.

8

2

Раздел 2. Эстетика и интуитивно понятные способы
навигации.

15

3

Раздел 3 . Списки, таблицы.

12

4

Раздел 4 . Ошибки при создании сайта и возможные 13
способы решения.

5

Раздел 5 . Проект «Жизнь моего класса»

20

7

Всего

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».