Принят На педсовете Протокол№1 МБОУ СОШ №1 « 30 » августа 2018 г Утвержден приказ по МБОУ СОШ №1 №216.0/01.10 от 31.08.2018 г. Директор ________________ И.В. Свешникова Положение об индивидуальном проекте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 – школа отечественной культуры 1. Общие положения - 1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее ФГОС СОО). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов обучающихся является защита индивидуального итогового проекта. 1.2. Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 года № 413 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015г.); • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №1 1.3. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ СОШ №1 и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО: место индивидуального проекта в образовательном процессе школы; форма индивидуального проекта; основы организации работы над индивидуальным проектом; особенности оценивания индивидуального проекта; перечень и порядок оформления проектной документации. 1.4. Настоящее Положение утверждается Педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 2. Цели и задачи реализации индивидуального проекта в школе 2.1. Цель: создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении одного учебного года. . В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. 2.2. Задачи: 2.2.1. оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных результатов: -в формировании ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации и самостоятельно получить планируемый результат с последующей аналитической самооценкой созданного продукта; - в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности; -на практическом уровне овладеть умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости; -в возможности развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения; 2.2.2. оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО: - активнее внедрять в образовательный процесс школы новые педагогические технологии для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему, - новые формы взаимоотношений "ученик - учитель", в которых учитель из простого транслятора знаний становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. 3. Место индивидуального проекта в Образовательной Программе школы 3.1. Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и входит в перечень учебных предметов 10 класса. 3.2. Индивидуальный проект выполняется в течение одного учебного года (10 класс) 3.3. Оценка и учет знаний и умений, проявленных автором проекта в ходе создания индивидуальной работы, уровня выполнения её учитываются в школьной документации: 3.3.1. В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает текущие отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки вносятся в журнал «Индивидуальный проект». 3.3.2. Публичная защита проекта проходит в сроки, согласованные разработчиком с администрацией школы. Оценка проекта переводится в пятибалльную систему и выставляется в журнале «Индивидуальный проект». 3.3.3. Индивидуальный проект может участвовать в конференциях и конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по решению Педагогического Совета школы, могут повлиять на итоговую отметку, выставляемую автору проекта. 3.3.4. Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в журнал, личное дело обучающегося, в аттестат об среднем общем образовании. 4. Форма индивидуального проекта в школе (требования к содержанию, направленности и оформлению проекта) 4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Индивидуальный проект представляет собой проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и т.д.). 4.2. По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть: информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой (ролевой); инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); конструкторский; инженерный. 4.3. По содержанию проект может быть: монопредметный, метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр. Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем. 4.4. Тема индивидуального проекта должна соответствовать следующим требованиям: обучающиеся выбирают самостоятельно; тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать проблему, рассматриваемую в проекте. 4.5. Требования к оформлению ИП Структура ИП: 4.5.1. Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год)-Приложение 3; 4.5.2. Введение – 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта) 4.5.3. Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему. Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику. 4.5.4. Глава 2. Результаты исследования. 4.5.5. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы. Список использованной литературы. Технические требования к ИП: Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится. Оглавление: должно формироваться автоматически. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс. 4.5.8. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты Объем текста (без приложений) проектной работы, включая список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц. 4.5.9. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint. • Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии). • Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией. 4.6. Руководство индивидуальным проектом и его консультирование выбирается обучающимся. 4.7. Руководителем индивидуального проекта может быть педагог данного образовательного учреждения. Он наравне с обучающимся несёт ответственность за реализацию проектного плана 4.8. По желанию у обучающегося могут быть консультанты: - любые педагоги школы (в случае разработки обучающимся метапредметного или межпредметного содержания проекта), - сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего, -представители семьи обучающегося. Свои действия консультанты согласуют с руководителем проекта. 4.9. На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем проекта разрабатывает программу реализации проекта, заполняет другие проектные документы. 4.10. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную независимую экспертизу на этапе завершения разработки. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект на этапе предварительной экспертизы к итоговой защите не допускается. 4.11 . Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта, должны содержать: выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) мультимедийная презентация - отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального проекта); 4.12. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм речевой и орфографической грамотности. 4.13. Все материалы индивидуального проекта оформляются в соответствии с действующими в школе образцами. 5. Организация работы над индивидуальным проектом 5.1. Этапы разработки индивидуальных проектов в школе и их оценка: - подготовительный период -планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта) - работа над проектом - внешняя предварительная экспертиза полученного продукта -корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями внешней экспертизы - подготовка проекта к итоговой публичной защите - публичная защита индивидуального проекта 5.1.1.Подготовительный период -выбор темы индивидуального проекта; -выбор руководителя и консультантов проекта; -определение сроков выполнения проекта; 5.1.2. Планирование (оформление индивидуальной программы реализации проекта) -формулирование цели и задач проекта; -определение типа и формы проекта; -планирование структуры проектной работы; -выдвижение основной гипотезы; -определение источников необходимой информации; -определение способов сбора и анализа информации; -согласование этапов выполнения проекта; -формулировка задач каждого этапа; -согласование процедур и критериев оценки результатов проекта; -оформление установочных документов проектирования. 5.1.3. Работа над проектом -сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); -выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; -выбор оптимального варианта хода проекта; -поэтапное выполнение задач проекта: - сбор необходимой информации, работа с источниками, - работа с полученной информацией - анализ, обработка и обобщение, - проведение экспериментов и опытов, конструкторское выполнение; -формулирование выводов; -самоанализ полученного продукта (сравнение с выдвинутой гипотезой); 5.1.4. Подготовка проекта к итоговой публичной защите -самоанализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого; - подготовка мультимедийной презентации - отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов; - подготовка других материалов, необходимых при защите индивидуального проекта; - в случае отсутствия на защите рецензентов, их письменные отзывы и оценки тоже включаются в необходимый пакет материалов; -генеральная репетиция публичной защиты проекта может пройти в любой форме, в том числе на уроке в классе - своем или каком-либо другом, по усмотрению руководителя, на заседании МО, на родительском собрании и т.д. 5.1.5. Публичная защита индивидуального проекта обучающегося должно содержать: -обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности; -цели и задачи проекта и степень их выполнения; -обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы; -описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах деятельности. 5.2. Любой из индивидуальных проектов может быть рекомендован к участию в конференциях и конкурсах различных уровней( муниципальный, региональный, всероссийский, международный); 5.3. Сроки выполнения проекта Проект выполняется в течение одного года в 10 классе: - Подготовительный период - сентябрь; - Планирование - октябрь; - Работа над проектом - ноябрь - февраль; - Предварительная независимая экспертиза - конец февраля; - Корректировка полученного результата в соответствии с рекомендациями независимой экспертизы - март; -Подготовка проекта к итоговой публичной защите - март; - Публичная защита проекта – апрель - май 6. Система оценивания индивидуального проекта 6.1. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям: 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. 6.2. Оценка отдельных этапов выполнения проекта осуществляется руководителем проекта и фиксируется в программе реализации проекта. 6.3. Обучающийся может быть освобожден от публичной защиты индивидуального проекта при условии его участия в конференциях и конкурсах различных уровней выше школьного. Победителю конференции или конкурса в графе «Публичная защита индивидуального проекта» выставляется «5», призеру – «4» (Копия грамоты предоставляется в учебную часть до основных сроков защиты проекта). 6.4. Выставление итоговой оценки - итоговая оценка выставляется в конце года в классный журнал и личное дело; - итоговую отметку за выполнение индивидуального проекта на основании имеющихся выставляет руководитель проекта. 7. Документация 7.1. Основополагающим документом в процедуре разработки индивидуального проекта является Настоящее Положение. 7.2. Документом строгой отчётности по реализации индивидуального проекта является журнал «Индивидуальный проект», в котором фиксируются все отметки, полученные обучающимся в ходе выполнения этапов работы и оценки по критериям. 7.3. Документами, оформляющими процедуру разработки, защиты проекта и оформления всех материалов по нему, являются: -заявление на разработку проекта -приложение 1; - программа реализации проекта (заполняется в 2-х экземплярах: хранятся у автора и руководителя, вовремя заполняются)-приложение 2. 8. Права и ответственность участников процесса 8.1. Участниками образовательного проектировочного процесса являются: - обучающийся - автор-разработчик проекта, - руководитель проекта. 8.2. Права и ответственность обучающегося - автора-разработчика проекта Обучающийся имеет право: -на самостоятельный выбор темы проекта, свою собственную формулировку названия его, своё видение структуры проекта и формата конечного продукта, на проявление творческой инициативы на любом из этапов выполнения проекта; -на самостоятельный выбор руководителя и консультантов проекта; -на консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта; -на использование для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсов школы; -на участие с выполненным проектом в любом внешкольном научном или общественном мероприятии любого уровня. Обучающийся должен: -выбрать тему индивидуального проекта; -оформить программу реализации проекта и строго следовать намеченным срокам; -ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта; -выполнить все намеченные этапы разработки проекта и получить итоговую аттестацию за учебный предмет "Индивидуальный проект". 8.3. Права и ответственность руководителя индивидуального проекта Руководитель индивидуального проекта имеет право: -требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы; -использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы. Руководитель индивидуального учебного проекта должен: -совместно с обучающимся определить тему и разработать программу реализации проекта; -мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту; -оказывать консультации и помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования; - контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта; - выставлять обучающемуся отметки за выполнение каждого из намеченных этапов разработки проекта; -вести документацию по проекту, установленную Настоящим Положением. 8.4.Выполненная работа рецензируется руководителем проекта. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах. 9. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта 9.1. Выбор темы. При выборе темы учитывается: -Актуальность и важность темы; -Научно-теоретическое и практическое значение; -Степень освещенности данного вопроса в литературе. Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности. 9.2.Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми. 9.3.Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; 9.4.Планирование, определение последовательности и сроков работ; 9.5. Проведение проектных работ или исследования; Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным. Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования. 9.6.Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы. 9.7.Представление результатов в соответствующем использованию виде; 9.8.Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность; 9.9.Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация. 10.Оценка проекта в баллах 10.1.Критерий Оценка (в баллах). 10.1.1.Качество доклада 1- доклад зачитывается 2- доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4- кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5- доклад производит очень хорошее впечатление 10.1.2. Качество ответов на вопросы: 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано3. 10.1.3. Использование демонстрационного материала 1- представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2- представленный демонстрационный материал используется в докладе 3- представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется. 10.1.4.Оформление демонстрационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии материала 3 - к демонстрационному материалу нет претензий. Максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов. Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности по следующим критериям: 1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного- 3 балла; -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы- 4 балла; -работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать- 5 баллов. 2.Знание предмета -продемонстрировано понимание содержания выполненной работы, в работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки- 3 балла; -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий- 4 балла; -продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы- 5 баллов. 3.Регулятивные действия -продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося- 3 балла; -работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно- 4 балла; -работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно- 5 баллов. 4. Коммуникация -продемонстрированы навыки оформления проектной работы, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы- 3 балла; -тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы-4 балла; -тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы- 5 баллов. Максимальный балл сформированности навыков проектной деятельности составляет 20 баллов. Итого максимальный балл за выполнение индивидуального проекта составляет 34 балла. Перевод в отметку: 27-34 балла - отлично ; 21-26 баллов – хорошо 17 – 20 баллов – удовлетворительно 16 баллов и менее – неудовлетворительно Приложение 1 (заявление на разработку проекта) Директору МБОУ СОШ №1 И.В. Свешниковой обучающегося 10__ класса __________________________________ заявление. Прошу Вас утвердить выбранный мною для разработки формат индивидуального проекта. Тема _______________________________________________________________________________ Область исследования ________________________________________________________________ Вид проекта _________________________________________________________________________ Руководитель проекта _________________________________________________________________ Консультанты проекта _________________________________________________________________ Сроки выполнения проекта _____________________________________________________________ _______________ ___________/____________________/ дата подпись расшифровка Приложение 2 (программа реализации проекта в 2-х экземплярах) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1- школа отечественной культуры» Программа выполнения проекта ___________________________________________________________________________________ __ название Автор-разработчик ____________________________________________________________________ _________________________________________ класс Руководитель ________________________________________________________________________ Консультант _________________________________________________________________________ Сроки выполнения ____________________________________________________________________ Утвержден к разработке (дата) __________________________________________________________ Этап Дата выполнения планируемая фактическая Отметка за выполнени е Подпись руководителя 1. Подготовительный период 2. Планирование 3. Работа над проектом 4. Корректировка полученного результата 5. Подготовка проекта к защите 6. Публичная защита проекта Итоговая оценка за ____________________________ учебный предмет «Индивидуальный проект» _______________ ___________/____________________/ дата подпись расшифровка Приложение 3 (титульный лист) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1- школа отечественной культуры» Индивидуальный проект Тема: ___________________________________ Автор-разработчик: обучающийся 10_ класса, _____________________________________ Руководитель: учитель ______________________, ______________________________________ Допуск к защите____________________________ 20__ год