Принято на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2019 г . Утверждено Приказом №234.2/01.10 от 30.08.2019 г. . Положение о психолого- педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 1 1. Общие положения. 1.1.Психолого-педагогический консилиум МБОУ СОШ № 1 (далее -ППк)- является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения. 1.2. Задачами Ппк являются: 1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого- педагогического сопровождения; 1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся; 1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций Ппк. 2. Организация деятельности ППк 2.1.ППк создается на базе МБОУ СОШ №1 приказом руководителя. Для организации деятельности Ппк оформляются: приказ руководителя МБОУ СОШ №1 о создании Ппк с утверждением состава Ппк; положение о Ппк, утвержденное руководителем МБОУ СОШ №1 2.2. В Ппк ведется следующая документация: приказ о создании Ппк с утвержденным составом специалистов Ппк, положение о Ппк, график проведения плановых заседаний Ппк на учебный год, журнал учета заседаний Ппк и обучающихся, прошедших Ппк, журнал регистрации коллегиальных заключений Ппк, протоколы заседаний Ппк, карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение, журнал направлений на ПМПК. 2.3. Общее руководство деятельностью Ппк возлагается на руководителя МБОУ СОШ №1 2.4. Состав Ппк: председатель ППк- заместитель директора школы, заместитель председателя ППк ( определенный из числа членов Ппк при необходимости), педагог- психолог, учительлогопед, социальный педагог. 2.5. Заседания ППК проводятся под руководством Председателя Ппк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол Ппк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания Ппк. 2.7. Коллегиальное решение Ппк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами Ппк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответсвующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого- педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение Ппк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением Ппк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения Ппк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение Ппк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. при направлении обучающегося на психолого- медико- педагогическую комиссию ( далее ПМПК) оформляется Представление Ппк на обучающегося. Представление Ппк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям ( законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности Ппк 3.1. Периодичность проведения заседаний Ппк определяется запросом МБОУ СОШ №1 на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания Ппк подразделяется на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания проводятся в соотвествии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции , для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. 3.4.Внеплановые заседания Ппк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого- педагогическом сопровождении; при отрицательной ( положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей ( законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ №1; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении Ппк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами Ппк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов Ппк осуществляется бесплатно. 3.7.Специалисты, включенные в состав Ппк, выполняют свою работу в рамках основного времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний Ппк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.4. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования Ппк определяется исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами Ппк осуществляется по инициативе родителей ( законных представителей) или сотрудников МБОУ СОШ №1 с пиьменного согласия родителей ( законных представителей). 4.3.Секретарь Ппк по согласованию с председателем Ппк заблоговременно информирует членов Ппк о предстоящем заседании Ппк, организует подготовку и проведение заседаний Ппк. 4.4. На период подготовки к Ппк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист : учитель и /или классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на Ппк и выходит с инициативой повторных обсуждений на Ппк ( при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании Ппк обсуждаются результаты осбледования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение Ппк. 4.6. Родители ( законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами Ппк, степени социализации и адаптации обучающегося. 1. 5.Содержание рекомендаций Ппк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомедации Ппк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно- измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь; другие условия психолого- педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ СОШ №1. 5.2.Рекомендации Ппк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/ снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента ( помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; другие условия психолого- педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ СОШ №1. 5.3. Рекомендации Ппк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и ( или) индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с обучающимися; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно- измерительных материалов; профилактику асоциального ( девиантного) поведения обучающегося; другие условия психолого- педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ СОШ №1. 5.4. Рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей ( законных представителей).