Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Принято
на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.2019 г
.

Утверждено
Приказом
№234.2/01.10
от 30.08.2019 г.

.

Положение
о психолого- педагогическом консилиуме
МБОУ СОШ № 1
1. Общие положения.
1.1.Психолого-педагогический консилиум МБОУ СОШ № 1 (далее -ППк)- является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами Ппк являются:
1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого- педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций Ппк.
2. Организация деятельности ППк
2.1.ППк создается на базе МБОУ СОШ №1 приказом руководителя. Для организации
деятельности Ппк оформляются:
приказ руководителя МБОУ СОШ №1 о создании Ппк с утверждением состава Ппк;
положение о Ппк, утвержденное руководителем МБОУ СОШ №1
2.2. В Ппк ведется следующая документация:
приказ о создании Ппк с утвержденным составом специалистов Ппк, положение о Ппк,
график проведения плановых заседаний Ппк на учебный год, журнал учета заседаний Ппк и
обучающихся, прошедших Ппк, журнал регистрации коллегиальных заключений Ппк,
протоколы заседаний Ппк, карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение, журнал направлений на ПМПК.
2.3. Общее руководство деятельностью Ппк возлагается на руководителя МБОУ СОШ №1
2.4. Состав Ппк: председатель ППк- заместитель директора школы, заместитель председателя
ППк ( определенный из числа членов Ппк при необходимости), педагог- психолог, учительлогопед, социальный педагог.
2.5. Заседания ППК проводятся под руководством Председателя Ппк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол Ппк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания Ппк.
2.7. Коллегиальное решение Ппк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и

рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении. Заключение подписывается всеми членами Ппк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответсвующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого- педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение Ппк доводится до сведения родителей (законных представителей)
в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением Ппк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения Ппк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение Ппк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. при направлении обучающегося на психолого- медико- педагогическую комиссию ( далее
ПМПК) оформляется Представление Ппк на обучающегося.
Представление Ппк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (
законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности Ппк
3.1. Периодичность проведения заседаний Ппк определяется запросом МБОУ СОШ №1 на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания Ппк подразделяется на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания проводятся в соотвествии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции , для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4.Внеплановые заседания Ппк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого- педагогическом сопровождении; при отрицательной (
положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей ( законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников МБОУ СОШ №1; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении Ппк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами Ппк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов Ппк осуществляется бесплатно.
3.7.Специалисты, включенные в состав Ппк, выполняют свою работу в рамках основного
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний Ппк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.4. 4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования Ппк определяется исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами Ппк осуществляется по инициативе
родителей ( законных представителей) или сотрудников МБОУ СОШ №1 с пиьменного

согласия родителей ( законных представителей).
4.3.Секретарь Ппк по согласованию с председателем Ппк заблоговременно информирует
членов Ппк о предстоящем заседании Ппк, организует подготовку и проведение заседаний
Ппк.
4.4. На период подготовки к Ппк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист : учитель и /или классный руководитель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на Ппк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на Ппк ( при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании Ппк обсуждаются результаты осбледования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение Ппк.
4.6. Родители ( законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами Ппк, степени социализации и адаптации обучающегося.
1. 5.Содержание рекомендаций Ппк по организации психолого- педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомедации Ппк по организации психолого- педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно- измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого- педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ
СОШ №1.
5.2.Рекомендации Ппк по организации психолого- педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/ снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента ( помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого- педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ
СОШ №1.
5.3. Рекомендации Ппк по организации психолого- педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и ( или) индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с
обучающимися;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно- измерительных материалов;
профилактику асоциального ( девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого- педагогического сопровождения в рамках компетенции МБОУ
СОШ №1.
5.4. Рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей ( законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».