Положение о психологической службе в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1- школа отечественной культуры»

Принято
на педагогическом совете
Протокол №1 от 29.08.2014

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______ И.В.Свешникова
Протокол № №243/01.10 от 29.08.2014

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В ШКОЛЕ
1. Общие положения
1.1Психологическая служба – один из компонентов целостной системы
образовательной деятельности школы.
1.2Психологическая
служба
школы
имеет
подчинение:
по
административной линии – директору школы. Деятельность
психологической службы школы ориентирована как на обучающихся, так
и на административных и педагогических работников, их
психологическую поддержку и обеспечение их психологического
здоровья.
1.3Основной целью деятельности службы является психологическое
сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков
в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение
индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
1.4Педагог-психолог психологической службы осуществляет свою
деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся,
администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.5Сотрудник психологической службы осуществляют свою деятельность в
тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и
родителями обучающихся.

2.
Основными видами деятельности психологической службы
являются:
2.1Школьная психодиагностика.
Эта работа ориентирована на различные возрастные группы и имеет
своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения.
Психодиагностические данные необходимы для:
 составления социально-психологического портрета обучающегося
(описания его школьного статуса);
 определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим
трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим
самочувствием;

 выбора средств и форм психологического сопровождения обучающихся в
соответствии с присущими им особенностями обучения и общения (с
индивидуальным маршрутом развития).
2.2Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися.
Этот вид деятельности обеспечивает целостное воздействие на личность
обучающегося.
Развивающая работа ориентирована на создание социальнопсихологических условий для психологического развития обучающихся,
прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную
сферу психической жизни и самосознание детей.
Психокоррекционная работа ориентирована на решение конкретных
проблем обучения, поведения или психического самочувствия, то есть на
обучающегося с различными психологическими проблемами и направлена
на их решение.
2.3. Консультирование и просвещение обучающихся, их родителей и
педагогов
2.3.1 Консультирование и просвещение обучающихся
Психологическое просвещение обучающихся ориентировано на создание
условий для активного усвоения и использования обучающимися
социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и
личностного развития. Консультирование обучающихся может иметь
различное содержание. В рамках индивидуальной работы психологов с
обучающимися в области консультирования могут
быть решены
следующие задачи:
 оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим
трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим
самочувствием;
 обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания,
самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических
особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
 оказание психологической помощи и поддержки школьникам,
находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного
эмоционального переживания.
2.3.2. Консультирование и просвещение педагогов
В консультировании педагогов можно выделить три направления:
1) консультирование педагогов-предметников и классных руководителей
по вопросам разработки и реализации психологически адекватных
программ обучения и воспитательного воздействия;
2) ПМПк, в рамках которого происходит разработка и планирование
единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого
ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических
групп и параллелей;
3) Социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях
разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в

школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик,
учитель-родители и др.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких
условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и
личностно значимое для них знание, позволяющее:
 организовать эффективный процесс предметного обучения учащихся с
содержательной и методической точек зрения;
 построить взаимоотношения с обучающимися и коллегами;
 осознать и осмыслить себя в профессии
и общении с другими
участниками внутришкольных взаимодействий.
2.3.3 Консультирование и просвещение родителей
Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических
условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе
школьного обучения, то есть создание ситуации сотрудничества и
формирование ответственного отношения родителей к проблемам
школьного обучения и развития ребенка
3. Ответственность работника психологической службы.
1. Сотрудник
психологической
службы
несет
персональную
ответственность за:
- точность психологического диагноза;
- адекватность диагностических и коррекционных методов;
- ход и результаты работы с обучающимися;
- обоснованность выдаваемых рекомендаций.
Специалист Психологической службы несет ответственность за оформление
и сохранность протоколов обследований и другой документации Службы.
4 Обязанности и права сотрудника психологической службы.
4.1. Сотрудник психологической службы обязан:
4.1.1. Руководствоваться Уставом школы, кодексом психолога, настоящим
Положением.
4.1.2. Участвовать в работе методических семинаров, проводимых
вышестоящими
организациями;
постоянно
повышать
свой
профессиональный уровень.
4.1.3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед
администрацией школы.
4.1.4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
4.1.5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка.
4.1.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями учащихся.
4.1.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической
и консультативной работы, если ознакомление с ними не является

необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной
работы.
4.1.8. Информировать участников ПМПк, администрацию школы о задачах,
содержании и результатах проводимой работы.
4.2. Сотрудник психологической службы имеет право:
4.2.1. принимать участие в педсоветах, ПМПк, заседаниях МО и т.д.
4.2.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия
ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью
учащихся.
4.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической
документацией.
4.2.4. Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические
исследования по заданию выше стоящих органов.
4.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путём
лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
4.2.6. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с
образованием и квалификацией.
4.2.7. Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с
оказанием помощи обучающемуся.
4.2.8. Ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с
совершенствованием учебно- воспитательного процесса.
4.2.9. Определять и выбирать направления и формы повышения
квалификации в соответствии с собственными профессиональными
потребностями.
5. Документация педагога-психолога.
1. План педагога-психолога на год
2. Программы групповых и индивидуальных занятий
3. Протоколы обследований детей
4. Циклограмма педагога-психолога
5. Режим работы
6. Журналы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».