Работа со слабоуспевающими детьми

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ШКОЛА ОТЕЧЕСТВЕННОЙКУЛЬТУРЫ»
ГОРОДА ВЫБОРГА

Рассмотрена и принята

Утверждено
Приказом по МБОУ СОШ №1
Выборга

247.0/01.10

г.

на педагогическом совете

№

от 02.09.2021г.

протокол №1 от 30 августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Работа со слабоуспевающими детьми»
(Общекультурное направление)
Для обучающихся 6-8 классов
Срок реализации 1 год

Разработана и реализуется
учителем русского языка и литературы
Лялиной И.В.

г. Выборг

2021 г.

Программа по русскому языку
со слабоуспевающими детьми в 6-8 классах
Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это
работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные
способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у
которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких
учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не
перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со
слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой
работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со
слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства
массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого
ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в
семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность
очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает.
Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая
детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный
материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные
упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку,
заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность
операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо
большее количество на отработку навыка.
Цель работы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку - создание условий для
успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи :
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной
деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих
школьников к слабому ученику
— вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.








Работа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
Получение знаний за курс 6 класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
- проектная деятельность;
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы;
- исследовательская деятельность.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки
ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных
особенностей и возможностей личности; выстраивание ребенком совместно с взрослыми
индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1.
Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2.
Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3.
Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4.
Указание алгоритма решения или выполнения.
5.
Указание аналогичного задания, выполненного раньше.
6.
Объяснение хода выполнения подобного задания.
7.
Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение
предложенного.
8.
Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9.
Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при
выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,
разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться
к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными
пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать
материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых
ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников
концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,
учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания
учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,
раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при
затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются
упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах
или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для
стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и
указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием
самостоятельности в учении.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников
подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится
подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных
затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются
задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой
темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить
перегрузки школьников.

I.
II.
III.
IV.

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:
Наметить учащихся со слабой успеваемостью.
Составление плана работы с детьми.
Реализация плана в течение учебного года.
Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу
особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при
отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким
образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд
неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя,
который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия
заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
№

Содержание работы
Сроки
1.
Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении.
Конец 5 класса
2.
Проводить по два занятия в неделю с такими учащимися, проверять запись д/задания в
дневнике, контролировать посещение уроков. Всего 68 часов.
Постоян.
3.

Анализ успеваемости учащихся.
Еженед.
4.
Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся.
Еженед.
5.
Учёт промежуточных результатов.
1 раз
в месяц
6.
Учёт проделанной учителем работы.
1 раз
в месяц

Работа со слабоуспевающими детьми
№

Темы работы со слабыми детьми
Русский язык
1-2
Словообразование: Основные способы словообразования в русском языке.
3-5
Гласные в приставках пре- при6-8
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
9-12
Морфология: Разносклоняемые имена существительные
13-16
Несклоняемые существительные.
17-20
НЕ с существительными.
21-25
Гласные о -е после шипящих в суффиксах существительных.
26-30
Имя прилагательное: Степени сравнения имён прилагательных
31-33
Разряды прилагательных
34-37
НЕ с прилагательными
38-42
Н-НН в суффиксах прилагательных.
43-49
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
50-56

Местоимение: Разряды местоимений
56-61
Глагол: Наклонения глаголов
62-68
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Прогнозируемые результаты



Личностные
Формирование интеллектуальных умений ( доказывать, строить
рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы).





Предметные
Умение:
применять правила правописания на изученные орфограммы




различать способы словообразования;
расширять словарный запас и обогащать грамматический строй
речи;
развивать языковую интуицию.










Метапредметные
Умение:
Извлекать необходимую информацию из различных источников и использовать её
Структурировать материал
применять освоенные знания, умения, навыки в жизни;
работать совместно в атмосфере сотрудничества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».