Калевала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ШКОЛА ОТЕЧЕСТВЕННОЙКУЛЬТУРЫ»
ГОРОДА ВЫБОРГА

Утверждено
Приказом по МБОУ СОШ №1
г. Выборга

№ 247.0/01.10

Рассмотрена и принята
на педагогическом совете
протокол №1 от 30 августа 2021г.

от 02.09.2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Калевала»
(Общекультурное направление)
Для обучающихся 6 классов
Срок реализации 1 год

Разработана и реализуется
педагогом-библиотекарем
Колбасовой Г.В.

г. Выборг
2021 г.

2

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Калевала» относится к
общекультурной направленности.
Рабочая программа «Калевала»» разработана на основе:

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением
Правительства Российской федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013
года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,


Учебного плана МБОУ СОШ№1 города Выборга.



Положение о контроле и промежуточной аттестации обучающихся.

Высокие художественные достоинства карело- финского эпоса снискали ему мировую славу,
он переведён на десятки языков. Этот литературный памятник можно смело назвать
«Настоящей энциклопедией народной жизни». Книга даёт многостороннее представление о
жизни, воззрениях, идеалах древних карел. «Мощные образы людей, грандиозные картины
природы, точные описания процессов труда, одежды, быта- всё это воплощено в рунах
Калевалы в высокую поэзию».
Актуальность данной программы неоспорима. В условиях современного развития нашего
общества всё более актуальным становится вопрос о сохранении и укреплении культурноисторических традиций. Предметом изучения моей программы является карело- финский
эпос «Калевала» в переводе Л.П.Бельского. Курс представляется актуальным, так как
знакомит учащихся с историей и культурой своей малой родины. Без изучения своего
прошлого нельзя решить проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины.
«Каждая культура ищет связей с прошлым,
обращается к одной из культур прошлого».
Д.Лихачёв.
Новизна и педагогическая целесообразность. Отличительная особенность программы
«Калевала» - в ее подходе к овладению материала, через интересные встречи, экскурсии,
походы в парк Монрепо, в краеведческий музей, парки города, выставки, уроки- концерты.
Программа разработана для обучающихся 12-13 лет. Программа рассчитана на 1 год
обучения, 2 часа в неделю- 68 часов в год. Форма обучения – очная. Обучение ведется на
русском языке.
Цель программы: формирование духовно- нравственного и интеллектуального потенциала
ребенка посредством изучения карело- финского эпоса «Калевала».
Задачи:
Обучающие:

познакомить с карело- финским эпосом «Калевала», с его создателем Э.Лённротом,
рунопевцами Карелии, героями эпоса;

3

дать необходимые знания и умения для самостоятельной и практической деятельности детей;

способствовать формированию познавательного интереса к изучению родного
края, своей страны;

способствовать развитию аналитической деятельности;

формировать способность к применению знаний в учебной деятельности;

научить детей работать с историческими источниками, с литературой.
Воспитательные:



воспитывать любовь и уважение к культуре народов, населяющих республику Карелии;
обогащать нравственный опыт учащихся;

способствовать воспитанию чувства сопричастности к судьбе своей родины,
своего края;

способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимания единства человека и окружающего мира;


способствовать воспитанию уверенности в своих силах и возможностях;



способствовать повышению культурного уровня обучающихся;


способствовать формированию сплоченного коллектива на основе взаимной
поддержки, взаимного уважения, толерантных отношений;


воспитывать способность жить и работать в коллективе.

Развивающие:
- развивать познавательные способности,
- развивать эмоциональную отзывчивость при чтении карело- финского эпоса.
Форма занятий: групповая.
Формы контроля: тесты, кроссворды, вопросы для самоконтроля, исследовательские работы,
презентации, проекты.
Кроме занятий в классе, работа может осуществляться в парке Монрепо, в городском парке, в
Выборгском замке.
Возможно использование самых разнообразных видов работы: беседа по прочитанному,
самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, чтение по ролям, работа со
справочным материалом, составление характеристики героев, сочинения, сообщения
учащихся, составление вопросов, кроссвордов по содержанию, рисунки, работа с
иллюстрациями, работа над проектами, исследовательскими работами,создание и просмотр
Презентаций, экскурсия в парк Монрепо, городской парк, Выборгский замок.
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю;
формирование нравственной личности, гражданина и патриота России.
Межпредметные связи «Калевалы» с другими предметами.
«Калевала» имеет межпредметную связь с рядом предметов.
Наиболее тесные и органичные связи осуществляются с литературой. При изучении курса
широко используются литературоведческие термины, идёт работа по составлению
литературной характеристики главных героев, применяются различные виды фольклорных
жанров, используются в тексте отдельные типы речи (повествование, описание, рассуждение).

4
Используя на уроках репродукции картин известных художников, иллюстрации к тексту
«Калевала» мы опираемся на те знания, которые приобрели школьники на уроках
изобразительного искусства. Занятия способствуют эстетическому восприятию учащихся,
учат их ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника,
понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить словесный
эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.
Прослеживая путь Э.Лённрота за собиранием фольклора мы обращаемся к географической
карте, также работаем над вопросом о географическом размещении двух народов: Калевалы
и Похьёлы.
К карело- финскому эпосу написано много музыкальных композиций. При прослушивании
некоторых из них мы опираемся на сведения, полученных на уроках музыки.
При чтении текста «Калевала» соприкасаемся с калевальской архитектурой, обработкой
бревенчатого материала (некоторые способы обработки сохранились в наше время).
«Калевала» является фактом истории народа, поэтому часто обращаемся к историческим
событиям.
Межпредметные связи обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материала и
более высокий уровень владения навыками по курсу «Калевала».
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Предметные
Обучающиеся после изучения «Калевалы» должны знать:
- знать содержание произведения;
- знать определения «эпос», «руны», виды эпосов;
- знать биографию и творчество Э.Лённрота.
- иметь представление о строении эпоса «Калевала»;
-видеть заключённую в эпосе народную мудрость;
-практически определять принадлежность изученного произведения к эпосу.
Обучающиеся после изучения «Калевалы» должны уметь:
- уметь орфоэпически правильно произносить слова;
-уметь узнавать героев эпоса по описанию;
- уметь характеризовать и оценивать главных героев на основании их поведения, поступков;
объяснять значение деталей портрета, пейзажа и элементов сюжета для характеристики
героев;
- уметь передавать впечатления от прочитанного с помощью рисунков, стихов;
- уметь определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно, связно излагать
повествовательные тексты, а также тексты с описанием местности размещения двух народов:
Калевалы и Похьёлы;
- уметь сопоставлять впечатления от изученного произведения и иллюстраций к ним;
- знать содержание произведения;
- знать определения «эпос», «руны», виды эпосов;
- знать биографию и творчество Э.Лённрота.
Метапредметные


находить необходимую информацию в литературе, в других источниках;



анализировать полученные результаты работы;



работать в коллективе.



терпеливо относиться друг к другу,

5


проявлять инициативу,



соблюдать дисциплину и порядок

Личностные:

проявлять желание участвовать в общем коллективном деле,


ценить дружеские отношения,



уважать старших и людей пожилого возраста,



любить свой край.

6
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Цели и задачи

Знать содержание
произведения.

Знать определения
«эпос», «руны», виды
эпосов.
Знать биографию и
творчество Э.Лённрота.

Ожидаемые
результаты

Показатели

Предметные
Знает содержание
Называет основных
произведения;
героев, знает о их
поступках и делах,
называет
характеристики главных
героев
Называет, что такое
Знает определения руны, эпос. Называет
«эпос», «руны»,
виды эпосов и способы
виды эпосов.
рассказывания рун.
Знает биографию и Называет
творчество
11путешествий Э.
Э.Лённрота.
Лённрота за рунами в
Карелию.

Диагностические
методики, способы
отслеживания
Диалог
наблюдение
тест

Диалог
наблюдение
тест
Диалог
наблюдение
тест

Метапредметные
Уметь находить
необходимую
информацию в
литературе, в других
источниках
Уметь анализировать
полученные результаты
работ
Уметь работать в
коллективе
Уметь терпеливо
относиться друг к другу
Уметь проявлять
инициативу
Уметь соблюдать
дисциплину и порядок

Умеет находить
необходимую
информацию в
литературе, в
других источниках
Умеет
анализировать
полученные
результаты работ
Умеет работать в
коллективе

Умеет отбирать нужную
информацию из
источников

Диалог
наблюдение
тест

Умет делать на основе
результатов выводы

Диалог
наблюдение
тест

Умеет организовать
работу в коллективе

Умеет терпеливо
относиться друг к
другу
Проявляет
инициативу

Умеет вести диалог,
корректно отстаивать
свою точку зрения
Умеет проявлять
инициативу и вести
ребят за собой

Диалог
наблюдение
тест
Диалог
наблюдение
тест
Диалог
наблюдение
тест

Умеет соблюдать
дисциплину и
порядок

Умеет быть
дисциплинированным,
собранным

Диалог
наблюдение
тест

Личностные
Уметь проявлять
желание участвовать в
общем коллективном
деле

Умеет проявлять
желание
участвовать в
общем

Диалог
наблюдение

7
Цели и задачи

Ожидаемые
результаты

Показатели

Диагностические
методики, способы
отслеживания

коллективном деле
Уметь ценить дружеские
отношения
Уважать старших и
людей пожилого
возраста
Любить свой край.

Умеет ценить
дружеские
отношения
уважает старших и
людей пожилого
возраста
Любит свой край.

Диалог
наблюдение
Диалог
наблюдение
Диалог
наблюдение

Формы подведения итогов реализации программы.
1.

Творческие конкурсы и выставки внутри коллектива.

2.

Открытые показы мероприятий, уроки- концерты.

3.

Конкурсные выставки.

4.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе контрольноизмерительного материала

Условия реализации программы.
Необходимая материально-техническая база:

кабинет, оборудованный столами, стульями, стеллажами,

инвентарем: книги- тексты «Калевала», карты, компасы- 5 шт., ТСО: ПК, ксерокс,
аудио- и видеоаппаратура, фотоаппарат, кинокамера.
Соблюдение педагогических принципов:


Принцип целостности. Предпочитает единство обучения и воспитания, единство

восприятия, эмоционального переживания и практических действий.


Принцип деятельности. На занятиях ребенок находится в постоянном процессе

открытия новых знаний. Действие – способ познания, переживания, сопричастности, как со
стороны ребенка, так и со стороны педагога.

Принцип креативности (творческой деятельности). Педагог провоцирует и поощряет
творческую активность детей, создавая ситуации, в которых каждый ребенок реализует свое
творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

Принцип субъективности, предполагает максимальное содействие развитию
способностей ребенка осознавать себя в связях с другими людьми и окружающим миром.

8


Принцип гуманности, требующий любви к ребенку, любви к жизни, без чего

невозможно формирование личности, невозможно создание творческой атмосферы на
занятиях,


В основе выбора логики содержания лежит принцип восхождения от простого к

сложному.


Принцип доступности - состоит в том, чтобы отражать общенаучный принцип

преемственности, последовательности и постепенности обучения, требует начинать изучение
отдельных разделов с выявления уже имеющихся, сформированных ранее знаний, умений,
навыков (входной контроль).


Принцип наглядности - представляет собой широкий комплекс средств, методов,

приемов, обеспечивающих, с одной стороны, более четкое и ясное восприятие сообщаемых
знаний, а, с другой стороны, представление о взаимосвязи изучаемых явлений с реальной
практикой.


Принцип дифференциации учебного материала.



Индивидуальный подход к обучающимся.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема

Общее
количество
часов

Теория

Практика

1.Введение. Знакомство с карелофинским эпосом «Калевала»

16

10

6

2.Калевала
(работа над содержанием)

44

10

34

3.Заключение

8

0

8

68

20

Итого:

Формы
проведения
промежуточно
й аттестации
Комплексная
работа (тест
+выполнение
практических
заданий)

48

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы определяется миром интересов и предпочтении обучающихся,
структура- стремлением помочь освоиться в мире искусства слова.
Программа рассчитана на 68 часов. Вся программа делится на три раздела:
1 –Введение. Знакомство с карело- финским эпосом «Калевала».;

9
2- «Калевала»;
3 –Заключение.
В первом разделе дети знакомятся с определениями эпоса, рун, видами эпоса, способами
рассказывания рун (взявшись за руки), т.е входят в мир «Калевалы».
Здесь же дети знакомятся с биографией и творчеством Э.Леннрота, с его путешествиями за
собиранием фольклора.
Во втором основном разделе дети знакомятся и работают с текстом. Здесь идет работа с
фольклорными жанрами, литературными героями, литературоведческими терминами,
словарная работа. По мере изучения текста дети знакомятся с построением «Калевалы» и
сравнивают её построение с происхождением мира из яйца.
В третьем разделе идет работа по обобщению материала, выясняется значение «Калевалы» в
литературе.
Итогом всего курса является урок -концерт «По страницам Калевалы».
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№

Раздел, тема

Форма
занятий

Методы

1.

Введение.
Знакомство с
карелофинским
эпосом
«Калевала»

Теоретическое
занятие
Практическое
занятие
Экскурсия

2.

Калевала

Теоретическое
занятие
Практическое
занятие
Экскурсия

Словесный
(устное
изложение)
Рассказ,
показ.
Практика
Словесный
(устное
изложение)
Рассказ,
показ.
Практика

(работа над
содержанием)

3.
Заключение

Теоретическое
занятие
Практическое
занятие
Экскурсия
Выставки
Открытые
мероприятия

Словесный
(устное
изложение)
Рассказ,
показ.
Практика

Дидактический
материал
и
ТСО.
Средства обучения и
воспитания.
Карты, схемы,
фотографии, школьный
музейный уголок

Форма
подведения
итогов

Карты,
схемы,
фотографии,
презентации,
тексты
произведения,
парк
Монрепо, городской парк

Беседа
Работы
детей
Опрос

Карты, схемы,
фотографии,
краеведческий музей

Работы
детей
Открытые
мероприяти
я

Беседа
Работы
детей
Опрос

Литература для учащихся.

1.
Блюдник А.Г., Котова Р.И., Огиенко Г.П. Младшим школьникам о Карелии.
Петрозаводск, 1978
2.
Дети рисуют «Калевалу». Петрозаводск, 1979.

10

3.
Калевала. Карело- финский эпос. Перевод Л.П.Бельского.
4.
Сампо. Из «Калевалы». Композиция для детей. К юному поэту. Петразоводск,
1985.
Литература для учителя.

1.
«Калевала в Финляндии», Хельсинки. 1978г. Библиотека Хельсинского
университета.
2.
Карху Э.Г. В краю «Калевалы». Москва., 1974.
3.
Кайранен В.И., Ремшуева Р.П. Карелия.Петрозаводск, 1985г.
4.
«Путешествия Элиаса Лённрота». Путевые заметки, дневники, письма 18281842гг.
5.
Серов С.Я. «Великая поэма Севера», статья к переводу «Калевала»
Л.П.Бельского, Лениздат, 1984г.
6.
Словарь всемирной мифологии. Изд. «Братья славяне» и «Три богатыря» из
Нижнего Новгорода. 1997г., сост. Грушко Е.А., Медведев Ю.М.
7.
Упорова З.М. «Калевала в школе». Петрозаводск, 1968г.
8.
Шагинян Марина «Калевала», вступительная статья к переводу «Калевала»
Л.П.Бельского. Изд. «Художественная литература», Москва, 1977г.

Приложение 1
Критерии результативности детского объединения «Калевала»
№
п/п

Критерии
Показатели
Высший – 3 балла
Наличие системы знаний о

Средний – 2 балла
Отдельные, незначительные

11
1

Информативность

2

Мастерство

3

Творчество

4

Коммуникативность

5

Способность к
самоконтролю

6

Способность к
саморазвитию и
совершенствованию

7

Отношение к занятиям

назначении, содержании данного
курса, стремления к самопознанию
и применению полученных знаний
в создании проектов.

Создание альбомов, выставок,
стендов, оформление собранного
материала.
Наличие устойчивого
познавательного интереса;
способности к подаче собственных
идей и активности при их
реализации, способности к
исследовательской деятельности и
самостоятельному поиску решений
при создании проектов.
Доброжелательное уважительное
отношение друг к другу; наличие
способности общаться на основе
общепринятых норм; умение
работать в коллективе; наличие
взаимодействия, сотрудничества,
поддержки, взаимопомощи.
Наличие умения оценивать свои
силы и возможности; наличие
умения объективно оценивать
результаты своего труда и труда
своих товарищей; наличие
способности к рефлексии;
адекватное восприятие критики
Наличие умения самостоятельно
добывать необходимую
информацию с использованием
разных источников; наличие
мотивации и потребности к
постоянной образовательной
деятельности; стремление к
проявлению и реализации своих
способностей; виденье своего
последующего образовательного
пути
Добросовестное отношение и
регулярное посещение занятий.
Наличие интереса, желания,
активности, продуктивной
деятельности.

пробелы в системе знаний. Не
всегда присутствует желание к
самостоятельному изучению
проблемы. При применении знаний
в практической деятельности
необходима периодическая помощь
педагога.
При создании альбомов, выставок,
стендов необходима периодически
помощь педагога.
Присутствие познавательного
интереса. Пониженный уровень
активности в сфере творческого
проектирования,
исследовательской деятельности и
самостоятельного решения
проблем.
Не всегда присутствует
уважительное отношение друг к
другу; в целом сформирована
способность общаться на основе
общепринятых норм; умение
работать в коллективе, но не всегда
возможно проявление
сотрудничества, поддержки,
взаимопомощи.
Не всегда ребенок может оценить
свои силы и возможности; не
всегда удается объективно оценить
результаты своего труда и труда
своих товарищей; не всегда может
адекватно воспринимать критику.
Не всегда может самостоятельно
найти необходимую информацию;
не всегда есть мотивация и
потребность к постоянной
образовательной деятельности; не
всегда есть стремление к
проявлению и реализации своих
способностей

Добросовестное отношение и
регулярное посещение занятий.
Периодическое проявление
интереса, желания, активности,
продуктивной деятельности.

Приложение 2.
Календарно-тематическое планирование занятий «Калевала»

12
Раздел

Кол-во
часов

1.Знакомство с
16
карело- финским
эпосом
«Калевала»

2.Калевала
(работа над
содержанием)-

44

Тема занятия

Дата
проведения

Основные понятия.
Краткое содержание урока

1-2.Что такое эпос

Познакомить с определениями
эпоса.
Типы эпоса.

3-4.Что такое руны

Познакомить с определением
руны. Способ рассказывания
рун.

5-6. Карельские рунопевцы.

Карельские рунопевцы
Перттунен, Михеева М.

7-8. Элиас Лённрот. Дело всей
жизни.

Знакомство с биографией и
творчеством Э.Лённрота
.

9-10. Одиннадцать путешествий
за собиранием фольклора

Познакомить с путешествиями
за собиранием фольклора.

11-12. «Калевала»- энциклопедия
народной жизни

Знакомство с крестьянским
бытом: строительством и
устройством домов.

13-14. «Калевала»- энциклопедия
народной жизни

Знакомство с описанием
кухонной утвари, одежды,
кузниц и т.д.

15-16.Художники- иллюстраторы
«Калевалы»

Знакомство с художникомиллюстратором Кочергиным Н.
Презентация «Художникииллюстраторы»

17-18.Рамка всего повествования:
описание, опирающееся на
древний миф сотворения мира из
яйца утки.

Космогонический миф.
Устройство мира в карелофинской мифологии.

19-20. Рамка всего
повествования: описание,
опирающееся на древний миф
сотворения мира из яйца утки.

Карельские руны о
водоплавающих птицах.
Онежские петроглифы в
символике нашей школы(флаг
школы)

21-22.Экскурсия в школьный
музейный уголок

Онежские петроглифы в
символике нашей школы(флаг
школы)

23-24. Два народа: Калевалы и
Похьёлы.

Познакомить с размещением
двух народов по карте.
Познакомить с главными
героями, с природой Севера.
Отработать вопрос: «Значение
леса для калевальцев»

25-26. Главные герои Калевалы.
Вековечный кудесник
Вяйнямейнен.

Рождение Вяйнямейнена.
План мудрости Вяйнямейнена.

13
27-28. Экскурсия в парк
Монрепо.

История скульптуры
Вяйнямейнена в парке
Монрепо г.Выборга.

29-30. Искусный кузнец
Ильмаринен

Знакомство с рождением железа.
Работа Ильмаринена над Сампо.

31-32.Сорви-голова молодой
Лемминкяйнен

Трагическое описание
несчастного пути
Лемминкяйнена в Похьёлу, его
гибель и воскрешение из
мёртвых.
Гимн материнской любви.
Миф о том, как Лемминкяйнен
ловит чудесного лося.

33-34.Экскурсия в городской
парк

История скульптуры лося в
городском парке г.Выборга

35-36. Главные герои Похьёлы.
- властительница Похьёлы

Хозяйка Похьёлы- злая старуха
Лоухи.
Миф о том, как Лоухи варила
пиво.

37-38. Центр эпоса.
Описание свадьбы Похьёлы

Знакомство с видами свадебных
песен:
- песня зачин;
- песня зятя;
- величальная или песняприглашение;
- провожальная.
Знакомство с некоторыми
свадебными обычаями.

39-40. Виды фольклорных
жанров:
- заговоры и заклятия:
- загадки;
-элементы сказок.

Знакомство с видами
фольклорных жанров,
нахождение их в рунах.
Виды заклинаний: свадебные,
заклинания на животных.

41-42. Тема противоположности
и борьбы между народом
Калевалы и Похьёлы

Борьба калевальцев с болезнями.
Борьба калевальцев за свет.

43-44. Герои Калевалы спасают
Сампо.

Похищение Сампо. Работа над
вопросом: «Как понять слова
Вяйнямейнена: «Не поможет
плач в несчастье
И печаль- в годину бедствий»

45-46.Добро побеждает зло.

Работа над выражением «Не
герой тот, кто с полпути
возвращается». Чтение по
ролям диалога Ильмаринена и
хозяйки Похъёлы.

47-48.«Не хочу умирать от злых
вражьих рук»…

Работа над смыслом
выражений:«Не хочу я умирать
от злых вражьих рук» и «Не
должен герой склоняться перед
золотом, не должен льститься
на серебро».

14

Заключение

ИТОГО:

8

49-50. «Калевала»- гимн
искусству.

Искусство рождает любовь к
своей Родине., своему народу,
является воспитывающей силой.
Добро побеждает зло.
Сила дружбы.

51-52. Кантеле- карельский
музыкальный инструмент.

Знакомство с музыкальным
инструментом калевальцев,
способом изготовления кантеле.

53-54. Лирика «Калевалы»

Знакомство с лирическими
песнями.
Виды лирических песен.

55-56. Драма «Калевалы»

Трагическая судьба девушки
Айно.

57-58. Куллерво- герой- богатырь
карельской мифологии

Трагическое описание Куллерво,
рождённого героем, но ставшего
рабом

59-60. «Калевала»- гимн труду

Труд- основа жизни калевальцев.
Труд на благо счастья родного
края.
Труд с огоньком поэзией.

61-62. Экскурсия в
краеведческий музей

Знакомство с природой,
животным миром,
географическим расположением
Карелии, Финляндии.

63-64.экскурсия в библиотеку
им. А.Аалто

Знакомство с выставкой «По
страницам Калевалы».

65-66. Итоговое занятие урокконцерт «По страницам
Калевалы».

Урок- спектакль по страницам
«Калевалы»

67-68.Заключительное занятие
«Калевальские посиделки».

Различные конкурсы: конкурсы
рисунков, конкурс чтецов(руны),
конкурс на лучшее карельское
блюдо...
Костюмы, поделки, декорации.

68 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».