Домашний мастер

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1-ШКОЛА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ»
ГОРОДА ВЫБОРГА

Утверждено
приказом по МБОУ СОШ №1
г.Выборга
№ 247.0/01.10
от 02.09.2021 г.

Рассмотрена
и
принята
на
педагогическом совете
протокол №1 от 30 августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Домашний мастер»

Предназначена для детей 12-15 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель : Корнильев С.А.,
учитель технологии

г. Выборг
2021 г.

Дополнительная образовательная программа
«Домашний мастер»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
образовательная
программа
«Домашний
мастер»
предусматривает изучение и выполнение работ по художественной обработке древесины. Эта
программа позволит вызвать у учащихся интерес к предмету, так как темы кружка выходят
далеко за рамки образовательной программы по «Технологии». Освоение и выполнение
подобных работ, пригодятся ребятам в жизни.
Художественно-эстетическая направленность дополнительной образовательной
программы «Домашний мастер» позволяет развивать вкус, навыки восприятия прекрасного.
Качественно и аккуратно выполненные работы повышают авторитет ребят. Художественная
обработка древесины развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность.
Данная программа предусматривает общекультурный уровень освоения
материала. Она предназначена для детей 12-15 лет. Учащиеся принимаются по желанию.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5,6,7,8 классов . Программа
рассчитана на 136 часов .
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного
единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития
учащихся. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация
системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая
активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности,
технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей,
индивидуальных потребностей и возможностей. В силу того, что каждый ребенок
является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими
особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как
можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества
технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора
технического творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и
способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости
мышления, раскрывая огромную ценность изделий. Такие занятия формируют техническое
мышление учащихся, позволяет овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые
умения и навыки, способствуют выбору профессии.
Внеурочная деятельность дает
возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и
действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования и конструирования,
научить различным методикам и техникой выполнения работ по декоративно-прикладному
творчеству.
Цели программы:


Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в

области художественной обработке древесины. Формирование
систематических
самоопределению.

потребностей

к

саморазвитию,

у учащихся устойчивых

самосовершенствованию

и



Ознакомить учащихся с самыми известными способами художественной обработки

древесины;


Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
 Расширить представления о видах художественной обработке древесины.


Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и различными
инструментами с использованием различных технологий , навыков по художественной
обработке древесины.



Реализовать духовные, эстетические и творческие способности учащихся, развивать
фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 Воспитывать трудолюбие, аккуратность, инициативность, творческие способности.

На уровне предметного содержания занятия техническим моделированием создают
условия для воспитания:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям
уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного
конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления
результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (бережное отношение к
окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с
инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых
материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Программа « Домашний мастер » выделяет и другие приоритетные направления,
среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и
развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие
коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе
место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Программой
предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика
(построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет
необходимых размеров и др.), физика, химия.
Программа
« Домашний мастер»
предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого
характера.
Раскрытие личностного потенциала
школьника реализуется
путём
индивидуализации
учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять
самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может
заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными
свойствами и качествами. В программе уделяется большое внимание формированию
информационной грамотности на основе разумного использования развивающего
потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей

современного школьника. Передача учебной информации производится различными
способами (рисунки, схемы, технологические карты, чертежи, условные обозначения).
Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах,
словарях, справочниках.
Развитие
коммуникативной
компетентности
происходит
посредством
приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в
учебном диалоге, развития
рефлексии как
важнейшего качества, определяющего
социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды
коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный
творческий проект, презентации своих работ.

Содержание образовательной программы объединения проектируется с учетом
приоритетных принципов:
Многообразия.
разнообразие форм и содержания ;
разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного
пространства;
разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями,
взглядами, предпочтениями.
Открытости.
Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает
воздействие внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно
включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды
деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с
другими образовательными программами.
Использование этих принципов в проектировании образовательной программы
создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном
процессе как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Планируемые результаты освоения учащимися программы
« Техническое моделирование»
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа
для занятий техническим творчеством и

моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам
технического
творчества, к новым способам
самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
- адекватное понимания причин успешности творческой деятельности;
учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости технической
творческой деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном
процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
технического творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и
областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
- - Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться
со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные
роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
Способы проверки планируемых результатов:
1.Тестирование
2. Анализ продуктов творческой деятельности
3. Выставки творческих работ учащихся
4.Презентация творческих проектов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№,п/п

1.

Название раздела,
темы

Количество часов
всего теория
практика

Формы
организации
занятия

Формы
контроля
и/или
аттестации

Групповые,
подгрупповые
,

Журнал
инструктажа

Раздел 1. Вводное занятие (2 час)

1.1

Правила поведения и
техника безопасности
в учебной
мастерской.

2.

Раздел 2. Технологии художественной обработки древесины.
Пропильная резьба (51 часов)
Сведения по
4
2
2
Групповые,
материаловедению
Оборудование
4
2
2
Подгрупповы
рабочего места для
е,
ручной обработки
древесины
Виды резьбы по
4
2
2
Групповые
дереву. Пропильная
резьба
Фанера. Сорта и
4
2
2
Групповые
особенности
обработки
Построение
5
1
4
Подгрупповы
орнамента
е
Технология
4
1
3
Подгрупповы
выпиливания
е
лобзиком как
разновидность
оформления изделия
Технология
4
1
3
Подгрупповы
выпиливания
е
лобзиком как
разновидность
оформления изделия
Способы соединения 4
1
3
Подгрупповы
деталей
е
Художественно4
1
3
групповые
эстетические основы
выпиливания
лобзиком
Отделка изделия
4
1
3
Подгрупповы
е
Творческий проект
8
1
7
Подгрупповы творческая
«Подставка (полочка)
е
работа
для авторучек, книг,
цветов и т. д.»

2.1
2.2

2.3

2.4

2.5
2.6

2.7

2.8
2.9

2.10
2.11

2

1

1

2.12

3.1

3.2

Защита проекта.
2
2
Подгрупповы
Участие в выставке
е
Раздел 3. Технологии художественной обработки древесины.
Художественное выжигание (83 часа)
Виды выжигания.
4
1
3
групповые
Инструменты и
приспособления для
выполнения работ по
выжиганию. Техника
безопасности при
работе с
электроприборами
Декорирование
3
1
2
групповые
изделий выжиганием.
Основы композиции

Подготовка заготовок
к работе
3.4
Технология
декорирования
художественных
изделий выжиганием
3.5
Отделка изделия с
элементами
художественного
выжигания
3.6
Отделка готовых
изделий.
3.7
Технология
изготовления
художественных
изделий на токарном
станке по дереву.
3.8
Изготовление
художественного
изделия из дерева
токарным способом и
декорирование его
резьбой, росписью
или выжиганием.
3.9
Творческий проект
«Изготовление
полезного объекта
труда из дерева
токарным способом и
с элементами
пропильной резьбы и
художественного
выжигания»
3.10
Защита проекта.
Участие в выставке
Итого часов:
3.3

2

групповые

5

групповые

4

4

Подгрупповы
е

4

4

Подгрупповы
е
Подгрупповы
е

2
6

2

1

1

1

Выставка
,конкурс

20

20

Подгрупповы
е

творческая
работа

36

36

Подгрупповы
е

творческая
работа

2

2

Подгрупповы
е

выставка

136

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного плана
Тема 1.1. Вводное занятие
Теория: Правила поведения и техника безопасности в учебной мастерской.
Требования безопасности труда. Причины травматизма. Меры предупреждения
травматизма. Основные правила, инструкции по безопасности труда, их
выполнение. Гигиена труда. Причины пожаров в помещениях.
Практика: использование первичных средств пожаротушения.
Формы контроля: тест
Тема 2 Технологии художественной обработки древесины. Пропильная
резьба
Тема 2.1. Сведения по материаловедению .
Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины
в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков
древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и её использование.
Физико-механические свойства древесины.
применение древесины в народном хозяйстве;
строение древесины и её породы;
виды пороков древесины и их характерные признаки;
физико-механические свойства древесины.
Практическая работа:
научиться по внешним признакам определять породу, пороки, строение
текстуры древесины;
научиться подбирать необходимую древесину для выполнения изделия.
2.2. Организация труда и оборудование рабочего места для обработки
древесины. Рациональное размещение инструмента и материалов на столярном
верстаке. Освещение рабочего места. Подготовка разметочного инструмента,
косяка (ножа), аптечки.
организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины;
рациональное размещение инструмента и материалов на столярном верстаке.
Практическая работа:
подготовка разметочного инструмента, режущего инструмента;
подготовка материала к работе.
2.3. Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба .

Виды домовой резьбы: пропильная (сквозная), накладная, глухая, ажурная,
геометрическая, плоскорельефная, рельефная, комбинированная - её
применение в наружном и внутреннем декоре дома. Народные традиции при
декорировании изделий резьбой. Единство формы и содержания. Принципы
формообразования и композиции в художественно-декоративном творчестве.
Конструктивные особенности геометрической резьбы в различных регионах
России. Пропильная резьба как вид художественной обработки. Историческая
справка. Изделия с пропильной резбой.
Теоретические сведения:
народные традиции при декорировании изделий резьбой;
принципы формообразования и композиции в художественно-декоративном
творчестве.
Практическая работа:
научиться различать виды резьбы;
научиться находить отличия резьбы различных регионов России.
2.4. Фанера. Сорта и особенности обработки .
Теоретические сведения. Фанера как конструкционный материал. Шпон. Сорта
и виды фанеры. Маркировка листов фанеры. Облицовочная фанера, другие
виды фанеры. Подготовка материала к работе. Приобретение, заготовление и
хранение фанеры.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с
применением техники пропильной резьбы. Построение орнамента .
2.5. Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов: геометрический,
растительный и др. Виды узоров. Основы построения узоров (в круге, квадрате
и т. д.). Принципы построения орнаментов.
Теоретические сведения:
- понятие об орнаменте и узоре;
- виды орнаментов;
- виды узоров;
- основы построения узоров (в круге, квадрате и т. д.).
Практическая работа:
выполнение графически видов орнаментов, узоров;
конструирование, варьирование элементов орнамента и узора в декоре изделия.
2.6. Технология выпиливания лобзиком как разновидность оформления
изделия.

Теоретические сведения. Устройство и работа ручного лобзика. Виды лобзиков.
Другие необходимые инструменты и приспособления.
Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с
применением техники пропильной резьбы.
2.7. Технические приёмы выпиливания лобзиком .
Теоретические сведения. Посадка и положение выпиловщика за рабочим
столом. Скорость пиления. Положение рабочего инструмента при выпиливании.
Техника пиления.
Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с
применением техники пропильной резьбы.
2.8. Способы соединения деталей.
Теоретические сведения. Соединения на задвижных пазах. Соединение на
шипах. Склеивание и связывание. Виды клея, применяемые в выпиловочном
деле.
Практическая работа. Пробное выполнение отдельных элементов изделий с
применением техники пропильной резьбы.
2.9. Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком .
Теоретические сведения. Выпиливание прямых и кривых линий. Выпиливание
тупых и острых углов. Сверление отверстий под пилку. Последовательность
выпиливания мелкого орнамента.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с
применением техники пропильной резьбы.
2.10. Отделка изделия .
Теоретические сведения. Виды отделки. Вощение. Лакирование. Просушка.
Шлифование. Окрашивание.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов изделий с
применением техники пропильной резьбы.
2.11. Творческий проект «Подставка (полочка) для...» .
Разработка технического маршрута изготовления изделия, выбор оборудования
и материалов. Оформление технического описания, изготовление, испытание
изделия.
Теоретические сведения:
формирование технической задачи;
определение требований к изготовлению полочки и оформлению
пояснительной записки к изделию;
оптимальные варианты решения задачи;

варианты разработки новых технических решений.
Практическая работа:
выбрать форму разрабатываемой полочки;
обосновать тему выбранного проекта;
выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;
подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для
изготовления проекта;
сделать эколого-экономическое обоснование проекта;
дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных
сторонах проекта;
провести испытание изделия.
2.12. Защита проекта. Участие в выставке .
Цели, поставленные при выполнении проекта. Контроль качества изделия в
целом. Оформление, содержание, комментирование разделов проекта. Конечная
цель изделия (дарение, реализация, использование в личных целях и т. д.).
Теоретические сведения:
общие принципы маркетинга;
требования, предъявляемые к товару.
Практическая работа:
выдвижение деловых предложений и идей;
оформление рекламы своего товара;
изучение конъюнктуры рынка.
Тема 3. Технологии художественной обработки древесины. Художественное
выжигание
3.1 Виды выжигания. Инструменты и приспособления для выполнения работ по
выжиганию
Теоретические сведения. Выжигание как вид декорирования древесины.
Выжигание по контурам и силуэтное выжигание. Техника работы с
электровыжигателем.
Практическая работа. Изготовление разделочной доски с выжиганием рисунка
на поверхности.
3.2 Декорирование изделий выжиганием. Основы композиции .
Теоретические сведения. Последовательность и технология перевода рисунка на
заготовку.

Практическая работа. Перевод на поверхность изделия различных
изображений.
3.3 Подготовка заготовок к работе .
Теоретические сведения. Технология выжигания. Рекомендации по выжиганию.
Практическая работа. Выжигание переведённых изображений.
3.4 Технология декорирования художественных изделий выжиганием.
Теоретические сведения. Освещение выжигаемой поверхности. Расположение
руки с электровыжигателем на столе. Правила безопасности при выжигании.
Практическая работа. Изготовление настольной подставки для книг с
выжиганием рисунка на поверхности.
3.5 Отделка изделия с элементами художественного выжигания
Теоретические сведения. Материалы для получения различных оттенков.
Технология окрашивания и раскрашивания поверхности.
Практическая работа. Сборка и отделка изделия.
3.6 Отделка готовых изделий.Виды лаков. Покрытие различных
поверхностей лаками и масляными красками.
3.7 Технология изготовления художественных изделий на токарном
станке по дереву.
3.8 Изготовление художественного изделия из дерева токарным способом
и декорирование его резьбой, росписью или выжиганием.
3.9 Творческий проект «Изготовление полезного объекта труда из дерева
токарным способом и с элементами пропильной резьбы и
художественного выжигания».Разработка технического маршрута
изготовления изделия, выбор оборудования и материалов. Оформление
технического описания, изготовление, испытание
изделия.Теоретические сведения:
- формирование технической задачи;
- определение требований к изготовлению аптечки и оформлению
пояснительной записки к изделию;
- оптимальные варианты решения задачи;
- варианты разработки новых технических решений.
Практическая работа:
- выбрать форму разрабатываемого объекта;
- обосновать тему выбранного проекта;
- выполнить основные конструкторские расчёты технологического процесса;
- подобрать необходимый материал, инструмент и оборудование для
изготовления проекта;

- сделать эколого-экономическое обоснование проекта;
- дать оценку изделия и сделать вывод о положительных и отрицательных
сторонах проекта;
- провести испытание изделия.
3.10 Защита проекта. Участие в выставке.

Цели, поставленные при выполнении проекта. Контроль качества изделия в
целом. Оформление, содержание, комментирование разделов проекта. Конечная
цель изделия (дарение, реализация, использование в личных целях и т. д.).
Теоретические сведения:
- общие принципы маркетинга;
- требования, предъявляемые к товару.
Практическая работа:
- выдвижение деловых предложений и идей;
- оформление рекламы своего товара;

- изучение конъюнктуры рынка.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
1. Верстак столярный
2. Верстак слесарный
3. Сверлильный станок
4. Напильники
5. Надфили
6. Рашпили
7. Лобзики для ручного пиления
8. Приборы для выжигания
9. Обжимки, поддержки, натяжки для клёпки
10.Наждачная бумага
11.Молотки
12.Стамески
13.Свёрла по дереву и металлу
14.Ученический набор чертёжных инструментов
15.Чертёжные инструменты для выполнения изображений на классной доске
16.Оборудование для заточки инструментов

17.Электроинструменты
18.Система местной вентиляции
19.Контрольно-измерительные и разметочные материалы по дереву и
металлу
20.Набор плакатов по деревообработке
21.Набор плакатов по металлообработке
Информационное обеспечение
http://.schoоl-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--

p1ai/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0
%B3%D0%B8%D1%8F- Открытый урок. 1 сентября»
http://www.openclass.ru/sub/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%
D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F - Открытый класс
http://www.trudovik.narod.ru/ - - «Открытый образовательный проект учителя
технологии»
http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/ - - «Для любителей мастерить и
профессионалов»

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Планируемые результаты, в соответствии с целью программы,
отслеживаются и фиксируются в формах:
-грамота,
-готовая работа,
-журнал посещаемости,
-перечень готовых работ,
-фото,
-отзыв детей и родителей,
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы,
демонстрируются в формах выставка,
- готовое изделие,
- демонстрация моделей,
- защита творческих работ,
- конкурс,
- отчет итоговый,
- портфолио
Оценочные материалы
Отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих
определить достижение обучающимися планируемых результатов.
Методические материалы
− особенности организации образовательного процесса – очно
− методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский
проблемный, проектный и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение,
стимулирование, мотивация;
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия выставка, защита проектов,
конкурс, мастер-класс, презентация, семинар, творческая мастерская,
− педагогические технологии: технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология программированного обучения, технология дифференцированного
обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего
обучения, технология проектной деятельности, коммуникативная технология
обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология
портфолио, технология педагогической мастерской, технология решения
изобретательских задач, здоровьесберегающая технология

Список литературы
Основная литература:
1. Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. Мастерим вместе с дедушкой
Серия: Школа профессионала. – М.: Белый город, 2014 г. - 128 с.
2. Оригинальные шкатулки из дерева: Выпиливаем лобзиком
Редактор: Зуевская Е. – М.: Контэнт, 2011 г. - 80 с.
3. Симонов Евгений: Работы по дереву: резьба, выпиливание лобзиком,
столярное мастерство (+CD с видеоуроками). Серия: Современный
домострой. - Санкт Петербург: Питер, 2011 г. - 240 с.
Дополнительная литература:
Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС. М.: Просвещение,
2010 г. – 223 с.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».