Юный дизайнер

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ШКОЛА ОТЕЧЕСТВЕННОЙКУЛЬТУРЫ»
ГОРОДА ВЫБОРГА
Утверждено
Приказом по МБОУ СОШ №1
г. Выборга

№ 247.0/01.10

Рассмотрена и принята
на педагогическом совете
протокол №1 от 30 августа 2021г.

от 02.09.2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий дополнительного образования
«Юный дизайнер»
(Общекультурное направление)
Для обучающихся 11-16 лет
Срок реализации 5 лет

Разработана и реализуется
учителем технолдгии
Зенченко Т.И.

г. Выборг
2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на девочек 11-16 лет, в основном тех, которые показали
определенные способности. Так как на занятиях требуется усидчивость, определенное
умение в ручном труде. Программа создает условия для более полного раскрытия
природных задатков и является подготовительным этапом для приобретенных навыков в
дальнейшей жизни.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной,
предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественноэстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность
каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративноприкладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
В наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративноприкладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов,
видео-уроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и
доступно обучать детей прекрасному и востребованному.
Целесообразность.
Темы работы с детьми, выбранные мной, являются актуальными и
целесообразными в данное время. На занятиях кружка помогаю детям освоить не только
тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей
с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

1.
2.
3.

1.
2.

3.
4.
5.
6.



Целью данной программы является: формирование и развитие основ
художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное
искусство.
Задачи:
Обучающие:
познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами
и приспособлениями, необходимыми в работе;
обучать технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство
общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в
высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами
гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные
способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения,
интеллигентности как высшей меры воспитанности);
способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной
самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства,
самоуважения;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной
творческой деятельности;
воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду,
формировать потребность учащихся к саморазвитию.
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,
добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию,
наблюдательность, мышление, художественный вкус.
развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;




развивать положительные эмоции и волевые качества;
развивать моторику рук, глазомер.
2
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
При прохождении курса внеурочной деятельности «юный дизайнер» в основной школе
обеспечивается достижение личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты
• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение
желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным
ресурсам;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты
• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для
себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей
познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или
разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
Способы определения результативности работы по программе






Опрос
Наблюдение
Диагностика создаваемых проектов

Внешняя оценка - выставки и конкурсное движение
Условия реализации программы
- Материально-технические: видеофильмы, интерактивный комплекс.
- Методическая литература, художественная литература.
- Внешние: участие в конкурсах школьного, городского, регионального и всероссийского
уровней, проведение выставок, дизайнерство своего жилья, изготовление подарков на
праздники.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа «Юный
дизайнер» разработана на пять лет обучения.
Занятия проводятся:
1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа.
2 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа.
3 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа.
4 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа

5 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа
3
Основные формы и методы организации учебного процесса
Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей
структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить
взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного
содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся,
активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при
выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей.
Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения,
организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка,
качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется
через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного
материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует
особым стилем, манерой работы.
Основная форма
1
1. Познавательное занятие
2. Практическое занятие по
отработке
определенного
умения.

3.
Самостоятельная
деятельность детей
4. Творческие упражнения
5. Выставки

6. Занятие –
(ролевая) игра

деловая

7. Интегрированное занятие

8. Модульное занятие

Образовательная задача, Методы
решаемая на занятиях
2
3
Передача информации.
Беседа,
рассказ,
доклад,
прослушивание
Обучение.
Вырабатывать упражнения
умение
обращаться
с
предметами, инструментом,
материалами.
Научить
применять
теорию
в
практике, учить трудовой
деятельности.
Поиск решения проблемы Упражнения
самостоятельно
Применение знаний в новых Упражнения,
взаимная
условиях. Обмен идеями, проверка, временная работа в
опытом
группах
Массовая информация и экспозиция
наглядная
информация,
пропаганда
творчества,
оценка роста мастерства
Усиление мотивации учения, Урок-путешествие,
урокформирование
экскурсия,
урок-интервью,
познавательной
урок-презентация и т.д.
деятельности, углубление и
расширение знаний, перенос
теоретического
учебного
материала в практическую
деятельность
Развитие интереса учащихся Собеседование,
семинар,
к предмету
конференция, ролевая игра,
обобщение материала в виде
таблиц, бюллетеней, стенгазет
Способствует
Самостоятельная
пооперационному усвоению деятельность
материала, контроль знаний,
умений,
навыков,
их
коррекция

Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.


















4
Обеспечение
условий,
способствующих
самоопределению,
саморазвитию,
самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов
работы.
В результате обучения дети должны знать:
Виды декоративно-прикладного творчества;
Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,
применение и доступные способы обработки;
Правила организации рабочего места;
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
Должны уметь:
Правильно организовать свое рабочее место;
Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на
практике;
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения
и навыки, полученные по предмету специализации;
Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять
самостоятельность.
Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший
успех ребенка поощряется. Формы подведения итогов реализации программы: итоговые
занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, участие в
выставках разного уровня.
Праздничные мероприятия, игры – это своего рода контроль среза знаний, умений,
навыков, полученных на занятиях.
Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества,
воспитание ответственности и желания работать интереснее.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го года обучения
Раздел 1. Работа с тканью.
Тема 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности.
Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. План работы
объединения, цели и задачи занятий. История рукоделия.
Тема 1.2.Цветы в доме. Фитодизайн.
Научить составлять осенние букеты и флористические композиции, правильно их
оформлять, использовать различные дополнительные декоративные материалы.
Тема 1.3. Лоскуты из сундука.
Виды тканей. Правила кроя ткани. Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами,
выкройками.
Тема 1.4. Рассказ о видах народных кукол с опорой на демонстрационный материал.
Изготовление кукол. Покровская ярмарка. Знакомство с историческим материалом.
Поделки к ярмарке.
Тема 1.5. Обработка навыков работы с иголкой. Соединительные, декоративные швы.
Хотьковская игрушка. Изготовление мяча «Попинуха»
Тема 1.6. Лоскуты и фантазия (изготовление изделия по выбору)
Изготовление лоскутных мелочей по выбору.
В результате обучения дети должны знать:
Виды декоративно-прикладного творчества;
Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,
применение и доступные способы обработки;
Правила организации рабочего места;

5
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
Должны уметь:
Правильно организовать свое рабочее место;
Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на
практике;
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения
и навыки, полученные по предмету специализации;
Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять
самостоятельность.









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-го года обучения
№ Наименование разделов и тем

1

2
3
4
5
6
7
8

Общее
количест
во
учебных
часов
Вводное
занятие.
Техника
безопасности. 2
Прикладное искусство как форма выражения
личности.
Цветы в доме. Фитодизайн.
8
Лоскуты из сундука.
6
Изготовление кукол
20
Изготовление игрушки из лоскутов
12
Лоскуты и фантазия (изготовление изделия по 16
выбору)
Оформление выставок
2
Итоговое занятие
2
ИТОГО:
68

Количес
тво
теоретич
еских
занятий
2

Количеств
о
практичес
ких
занятий
-

2
1
6
3
4

6
5
14
9
12

18

2
2
50

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2-года обучения
Раздел 1. Вышивка
Тема 1.1. «Вышивание – старинное женское ремесло». Инструменты, материалы,
приспособления. Техника безопасности при работе с иглой.
Тема 1.2. Декоративные швы: шов «вперед иголку», шов «назад иголку». Вышивание
салфетки простейшими декоративными швами. Отработка навыков выполнения
декоративных швов («вперед иголку», «назад иголку») на материале. Стебельчатый шов.
Крест. Двусторонняя гладь. Декоративная бахрома.
Тема 1.3. Стебельчатый шов, односторонняя гладь.
Тема 1.4. Вышивание крестом на канве.
Тема 1.5. Миниатюра по выбору
Раздел 2. Вязание крючком
Тема 2.1. Из истории вязания крючком. Основные сведения об инструментах и
материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Ленточка для волос, закладка,
браслет.
Тема 2.2. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены. Правила и приемы
вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями. Вязание образцов.












№

1

2

3
4
5
6
7

8

9

6
Тема 2.3. Вязание столбиков без накида и с накидом. Кромка, петли для подъема.
Схематическое изображение узора. Вязание образцов.
Тема 2.4. Правила вязания прямого полотна. Введение в работу нитки другого цвета.
Вязание плотного цветного узора по схеме. Обвязывание края. Выполнение уголков.
Прихватка.
Тема 2.5. Вязание столбиков без накида по кругу. Правила вязания круглого полотна.
Техника выполнения полустолбика. Вязание фрагментов (листьев, цветов). Прикрепление
вязаных фрагментов на тканевую основу. Панно из вязаных фрагментов.
Тема 2.6. Ажурное вязание по кругу по схеме. Техника выполнения столбика с двумя
накидами, пышного столбика. Знакомство с правилами ухода за вязаными изделиями.
Тема 2.7. Вязание по кругу с прибавлением и убавлением петель.
Тема 2.8. Свободное творчество. Итоговая выставка работ учащихся.награждение
победителей. Подведение итогов. Творческие задания на лето.
По завершении второго года обучения учащиеся должны знать:
Технику безопасности труда и личной гигиены;
Технику и основные приёмы вышивания крестом;
Технику и основные приемы вязания крючком;
Условные обозначения при вязании крючком;
Должны уметь:
Пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями;
Правильно начинать и заканчивать изделие, наращивать нить, пришивать замок к
готовому изделию;
Работать со схемой будущего изделия, разбираться в направлении движения нитей,
подбирать несложные цветовые сочетания (2-3 цвета);
Пользоваться инструментами для вязания (крючком);
Выполнять воздушные петли и различные виды столбиков (полустолбик, столбик
без накида, столбик с накидом, пышный столбик);
Правильно начинать и заканчивать работу;
Выполнять узор по схеме и описанию.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-го года обучения
Наименование разделов и тем
Общее
Количес Количес
количест тво
тво
во
теорети практич
учебных ческих
ески
часов
занятий занятий
Введение. Применение исторических традиций и 1
1
современное развитие.
Вышивка
«Вышивание – старинное женское ремесло». 1
Инструменты, материалы, приспособления. ТБ при
работе с иглой.
Декоративные швы: шов «вперед иголку», шов «назад 4
1
3
иголку».
Стебельчатый шов, односторонняя гладь.
4
1
3
Вышивание крестом на канве.
10
2
8
Миниатюра по выбору
16
16
Вязание крючком
Из истории вязания крючком. Основные сведения об 2
2
инструментах и материалах. Требования к рабочему
месту.
Изучение правил безопасности труда и личной 2
1
1
гигиены. Правила и приемы вязания крючком. Начало
вязания цепочки воздушными петлями.
Вязание столбиков без накида и с накидом. Кромка, 4
4

10

11

12
13

петли для подъема. Схематическое изображение узора.
Правила вязания прямого полотна. Введение в работу
нитки другого цвета. Вязание плотного цветного узора
по схеме. Обвязывание края.
Вязание столбиков без накида по кругу. Правила
вязания круглого полотна. Техника выполнения
полустолбика.
Ажурное вязание по кругу по схеме.
Свободное творчество
ИТОГО:

4

-

4

4

-

4

6
10
68

8

6
10
60

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3-года обучения







Раздел 1. Ткани и отделочные материалы.
Тема 1.1 Введение. Выбор ткани и отделочных материалов.
Тема 1.2 Цвет и его свойства. Цвет в интерьере.
Тема 1.3 Швейные работы. Ручные швы. Машинные швы.
Тема 1.4. Изготовления элементов декора в различных техниках.
Раздел 2. Искусственные цветы из ткани.
Тема 2.1 Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления
для изготовления искусственных цветов.
Тема 2.2 Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление
трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Работа с «бросовым» материалом.
Изготовление сувениров «корзина с цветами».
Тема 2.3 Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани.
Раздел 3. Вышивка лентами.
Тема 3.1 Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы
(иглы, пяльцы, ленты, ткани). Как перевести рисунок на ткань. Способы перевода рисунка
на ткань.
Тема 3.2 Швы, используемые в вышивке лентами. С чего начинать и как закреплять шов.
Шов «вытянутый стежок». Шов «перекрученный вытянутый стежок», шов «вытянутый
стежок с прикрепками». Тамбурный шов. Шов «полупетельки с прикрепкой». Шов
«полупетельки с прикрепкой зигзагом». Шов «петельки с прикрепкой сверху», шов
«узелки». Стебельчатый шов.
Узор «роза». Разработка рисунка для изготовления панно. Подбор ткани и лент. Перевод
рисунка на ткань. Вышивание узора изученными швами. Оформление вышивки в
рамочку.
Тема 3.3. Выполнение рамочки для фотографии, обтянутой тканью с вышитым узором.
Определение размера изделия, подготовка картонной основы. Выбор рисунка, ткани, лент.
Выполнение вышивки. Обтягивание тканью с вышивкой картонной основы.
Тема 3.4. Подготовка рисунков для вышивки лентами. Варианты изделий: игольницы,
мешочки, сумки, вышивка на одежде. Выполнение изделий на выбор.
После третьего года обучения учащиеся должны знать:
технику и основные приемы вышивки лентами;
технику безопасности при выполнении швейных работ.
Должны уметь:
составлять рисунки для вышивки;
подбирать ткань, нитки и ленты для вышивки;
соблюдать технику безопасности.

8
№

1
2
3
4

5

6

7

8
9
10
11

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3-го года обучения
Наименование разделов и тем

Ткани и отделочные материалы.
Введение.
Выбор
ткани
и
отделочных
материалов.
Цвет и его свойства. Цвет в интерьере.
Швейные работы. Ручные швы.Машинные швы.
Изготовления элементов декора в различных
техниках.
Искусственные цветы из ткани
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Инструменты, материалы, приспособления для
изготовления искусственных цветов.
Подготовка материала к работе: крахмаление,
желатинование. Изготовление трафаретов цветов
и листьев. Вырезание деталей. Работа с
«бросовым»
материалом.
Изготовление
сувениров «корзина с цветами».
Изготовление композиции из искусственных
цветов из ткани.
Вышивка лентами
Лента в вышивке. Необходимые инструменты,
приспособления и материалы.
Швы, используемые в вышивке лентами. С чего
начинать и как закреплять шов.
Выполнение рамочки для фотографии, обтянутой
тканью с вышитым узором.
Подготовка рисунков для вышивки лентами.
Варианты изделий: игольницы, мешочки, сумки,
вышивка на одежде.
ИТОГО:

Общее
количество
учебных
часов

Количество Количество
теоретичес практическ
ких
их занятий
занятий

1

1

-

1
4
12

1
2

4
10

1

1

-

9

2

7

8

-

8

1

1

-

9

2

7

10

-

10

12

2

10

68

12

56

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4-года обучения
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
Тема. Инструктаж по т/б, планирование текущего года, тестирование
Знакомство с правилами поведения на занятиях и проведение инструктажа по
технике безопасности.
Тема. Организация рабочего места. Порядок на рабочем месте, подготовка к занятиям.
Беседа об организации рабочего места.
Раздел 1. Швейная технология
Тема 1. История возникновения одежды. Основные понятия об одежды, происхождение
одежды. Просмотр презентации, и костюмы разных национальностей.
Тема 2 Знакомство со швейной машинкой.
Знакомство с оборудованием и инструментами, рассказ о назначении и
применении приспособлений швейной машинки. Заправка машинки.
Правильная заправка швейной машинки, натяжение нити, регулировка
строчки.
Тема 3. Виды ручных швов
Рабочее место для ручных работ. Инструменты. Терминология ручных работ.
Выполнение ручных стежков и строчек. Оформление альбома образцов

ручных швов.
Тема 4 .Виды машинных швов
Название шва. Технические условия и применение. Схема. Терминология
машинных работ. Разновидности дублирующих материалов.
Дублирование деталей для сохранения формы и жесткости.
Тема10 .Обработка застежки
Разновидности застежек. Способы обработки.
Обработка застежек молний.
Тема 11 .Обработка верхнего среза юбок и брюк
Способы обработки верхнего среза.
Выбор и изменение верхнего среза старых изделий.
Тема12. Обработка низа изделия. Способы обработки низа изделия. Обработка низа
изделия на примере юбки.
Тема 13. Окончательная отделка изделия
Для чего служит окончательная отделка.
Изготовление декоративных деталей для окончательной отделки изделия.
После четвёртого года обучения учащиеся должны знать:
-правила безопасности труда при работе
на швейной машине и шитья ручными
инструментами;
- название и назначение ручных
инструментов (ножницы, игла),
контрольно-измерительных
инструментов (линейка, угольник,
циркуль), приспособлений (шаблон,
булавки) ;
- правила личной гигиены при работе с
колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов,
которые учащиеся используют в своей
работе;
- основные требования дизайна к
конструкциям, изделиям (польза,
удобство, красота);
- виды материалов;
-принцип работы с выкройками
Должны уметь:
- выполнять основные виды швов,
- правильно снимать мерки
- вносить изменения на основе собственных
мерок
- сметать изделие, подготовить к примерке;
- грамотно и аккуратно обрабатывать узлы
изделия;
- пользоваться инструментами и швейными
машинами со знанием техники
безопасности;
- передать своим изделиям эмоциональный
настрой;
- правильно вести себя в обществе, взаимно
уважать друг друга, сотрудничать;
знать этикет поведения, этику поведения

10

№

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4-го года обучения
Наименование разделов и тем

Общее
Количество Количество
количество теоретичес практическ
учебных
ких
их занятий
часов
занятий
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях 2 часа
Инструктаж по т/б. Планирование текущего года. 1
0,5
0,5
Тестирование
Организация рабочего места
1
0,5
0,5
Швейная технология 18 часов
История возникновения одежды
2
1
1
Знакомство со швейной машиной
2
1
1
Виды ручных швов
4
1
3
Виды машинных швов
4
1
3
Обработка карманов
6
1
5
Работа с изделием 16 часов
Размер и тип фигуры
2
1
1
Работа с готовыми выкройками
4
1
3
Внесение изменений на основе собственных 4
1
3
мерок
Раскладка на ткани
4
1
3
Основные понятия о прибавках
2
0,5
1,5
Технология пошива 30 часов
Выбор модели, создание эскиза
2
1
1
Манекен
2
0,5
1,5
«Лекало из журнала»
2
1
1
Условные обозначения, припуски, раскрой
2
1
1
Подготовка изделия к примерке
2
1
1
Смётывание. подгонка
2
1
1
Смётывание, утюжка
2
1
1
Обработка нза изделия и по линии талии
2
1
1
Дублирующие материалы
2
1
1
Обработка застёжки
4
1
3
Обработка верхнего среза юбок и брюк
4
1
3
Обработка низа изделия
2
1
1
Окончательная отделка изделия
2
1
1
Итоговое занятие 2 часа
Подведение итогов работы за год
2
1
1
ИТОГО:

68

24

44

11
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5-года обучения
Тема 1 Изготовление декоративных подушек стиль «Пэчворк»
Т Немного истории. Как подготовить ткань.
Подборка материала. Раскрой квадратиков. Сборка и отделка Утюжка.
Стёжка.
Тема 2 Мозаика из лоскутных уголков
Техника выполнения. Способы складывание лоскутка в форму уголка.
Подбор ткани. Раскрой. Складывание и сборка уголков. Окончательная
отделка.
Тема 3 Лоскутный «алмаз»
Старинное название. Техника выполнения.
Построение схемы узора. Подготовка шаблонов для раскроя тканей. Сборка
узора.
Тема 4 Изготовление настенных панно
История возникновения. Техника исполнения.
Создание лекал. Раскрой. Сборка элементов.
Тема 5 Коврики-кругляши
Подбор ткани, расход. Последовательность изготовления.
Раскрой кружков. Складывание и заутюживание. Технология выполнения.
Раздел Кройка и шитье
Тема 1 Изготовления сумочек, кошельков, клатчей
История происхождения. Выбор изделия.
Грамотный подбор материалов и фурнитуры. Создание лекал. Раскрой.
Сборка изделия.
Тема 2 Воротнички
Как сделать воротничок. Как его украсить. С чем носить.
Создание лекал воротничка. Раскрой. Окончательная отделка.
Тема 3 Шьем жилетки
Все о жилетах. Новинки от популярных брендов.
Подбор модели из разных источников. Обоснования выбора модели.
Создание эскиза, лекал. Раскрой. Пошив изделия.
Тема 4 Интересное болеро
История создания болеро. Просмотр литературы.
Обоснование выбора модели. Создание лекал. Раскрой. Пошив
После пятого года обучения учащиеся должны знать:
- виды ручных и машинных швов и
технику их выполнения;
- основные варианты перенесения
конструктивных линий
- принцип моделирования на основе
базовой выкройки
-обработку швов, подбортов, воротников,
карманов, застежек
- качественно выполнять работу,
рационально используя материал и время;
Должны уметь:
- уметь изготавливать чертежи выкроек
швейных изделий;
- уметь выполнять разнообразные виды
ручных и машинных швов;
- уметь выполнять поузловую обработку
швейных изделий;

- уметь изготавливать швейные изделия;
- уметь выполнять операции влажнотепловой обработки (ВТО);
- уметь читать чертежи.

№

1
2
3
4
5
1
2
3
4

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5-го года обучения
Наименование разделов и тем

Общее
Количество Количество
количество теоретичес практическ
учебных
ких
их занятий
часов
занятий
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях 2 часа
Инструктаж по т/б. Планирование текущего года.
Тестирование
2
1
1
Лоскутное шитьё 32 часа
Изготовление декоративных подушек в стиле 6
1
5
«Печворк»
Мозаика из лоскутных уголков
6
1
5
Лоскутный «алмаз»
4
1
3
Изготовление настенных панно
8
1
7
Коврики-кругляши
8
1
7
Кройка и шитьё
32
Изготовление сумочек, кошельков, клатчей.
10
2
8
Воротнички
4
1
3
Шьём жилетки
10
2
8
Интересное болеро
8
1
7
Итоговое занятие 2 часа
1
1
Подведение итогов работы за год
ИТОГО:
68
13
55

13

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андронова, Л.А. Лоскутная мозаика.- М., 1993.
Вышивка крестом, ришелье, гладью. – Дмитриев, Моск. Обл., 1992.
Грин, М.Э. Шитье из лоскутков. М., 1981.
Еременко, Т.И. Кружок вязания крючком.- М., 1984.
Костикова, И.Ю. Школа лоскутной техники.- М., 1997.
Петрова, М.Е. Узоры для вышивания.-СПб.,1993.
Сувениры. Вышивка: методические рекомендации руководителям кружка. – М.,
1999.

Литература для педагога:
1. Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.
2. Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.
3. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М.
Академия 2010г.
4. Журналы мод различных изданий
5. Жолобчук В.В. « Модные костюмы»
6. Коблякова Е.Б. и др. « Основы конструирования одежды»
7. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
8. Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
9. Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
10. http://burdastyle.ru/zhurnaly/
Литература для учащихся:
1. Девчонки-мальчишки. Школа ремёсел: журнал для подростков- 2009
2. Журналы мод различных изданий.
3. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: «Академия развития»,
2010
4. http://burdastyle.ru/zhurnaly/
5. http://www.liveinternet.ru/users/4594033/rubric/2812327/
6. http://journal-off.info/tags/
7. http://style.passion.ru/

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».