Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 - школа отечественной культуры» 188800, г. Выборг, Ленинградская обл., ул. Выборгская д.34 8(81378) 21285 ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете Пр. №216.1/01.10 протокол №1 от «31» августа 2018г. от «29» августа 2018 г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ№1 1.Общие положения 1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Уставом МБОУ СОШ №1 1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО); определяет содержание, цели, задачи, порядок проведения внутришкольного мониторинга условий, качества и результативности образовательного процесса. 1.3. Система оценки качества — образования- это форма сбора, системного учета, анализа, обработки и распространения качественной и своевременной информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного управления, принятия обоснованных решений, поиска резервов повышения эффективности педагогической и управленческой деятельности. 1.4. Организацию и проведение мониторинга по системе оценки качества образования, обработку материалов, анализ полученной информации осуществляют заместители директора ОУ, учителя, классные руководители. 1.5.В настоящем положении используются следующие термины: Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия образовательных услуг запросам личности, общества, государства. Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения, 1 зафиксированных образования. в нормативных документах системы требований к качеству 2.Цели и задачи 2.1. Целями ВСОКО является: -эффективное управление качеством образования; -обеспечение информацией о результативности деятельности ОУ всех участников образовательного процесса; -получение эффективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; -принятие обоснованных управленческих решений функционирования и развития системы образования. по совершенствованию 2.2. Задачами внутришкольного мониторинга являются: - непрерывное наблюдение за состоянием учебно-воспитательного процесса в ОУ; -проведение сравнительного анализа, выявление динамики качества образования; -объективная экспертная оценка эффективности педагогической деятельности; -оформление и представление информации о состоянии и динамики всех направлений деятельности ОУ; -оценка эффективности реализации образовательных программ; -оценка уровня достижений, обучающихся в соответствии с требованиями стандарта, учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей; -развитие и совершенствование механизмов контроля, управления и обеспечения качества образования; -повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг. 2.3.В основу системы оценки качества образования лежат принципы: -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; -объективности, достоверности, полноты, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; -сопоставимости системы международными аналогами; показателей с региональными, федеральными, 2 -соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования; -повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа. 3.Реализация ВСОКО 3.1. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий: -определение и обоснование объекта оценивания; -сбор данных; -структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; -анализ и интерпретация полученных данных; -подготовка документов по итогам анализа полученных данных; -распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги. 3.2.В ходе реализации ВСОКО: -проводятся контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые исследования по вопросам качества образования; -обеспечивается образования; функционирование системы внутреннего мониторинга качества -обеспечивается предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни; -обеспечивается открытость и доступность информации о качестве образования ОУ; -формируется нормативно-правовая база, регламентирующая обеспечение качества образования; -принимаются управленческие решения по результатам оценки качества образования. 3.3. Реализация мероприятий внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации осуществляется в том числе через систему внутри школьного контроля. 4.Организация и технология оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования предусматривает следующие уровни: 4.1.1. Индивидуальный уровень обучающегося -индивидуальные образовательные достижения; -уровень сформированность ключевых (метапредметных) компетентностей; 3 -оценка общего уровня усвоения базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам; -удовлетворенность качеством образования; -дальнейшее образование и карьера выпускника. 4.1.2. Уровень педагогического работника -профессиональная компетентность; -учебная результативность обучающихся; -результаты внеурочной деятельности обучающихся; -результативность научной, методической, организационной деятельности учителя. 4.1.3. Уровень образовательного учреждения -качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей (программно-методических, материально-технических, кадровых, информационно-технических, организационных); -качество образовательного процесса (ориентация на потребителя, лидерство руководителя, вовлечение всех сотрудников в реализацию программу школы, отсутствие жалоб, соответствие образования требованиям регионального рынка труда, имидж школы, гарантирующей стабильное качество образования, системность воспитательной работы, профилизация обучения, инновационная деятельность, наличие органов ГОУ); -качество результата (оценка общего уровня усвоения обучающимися базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам, качество образования выпускников на основе государственной (итоговой) аттестации, уровень воспитания, уровень участия в конкурсах (олимпиадах), уровень готовности к продолжению образования, уровень состояния здоровья и психического развития обучающихся, динамика правонарушений обучающихся, процент обучающихся на «4» и «5» по классам и параллелям в сравнении класса с самим собой за прошлый год). Качество условий организации. проводится на основании самообследования образовательной 4.2. Объектами ВСОКО являются учебные, внеучебные, метаучебные достижения обучающихся, деятельность педагогов; образовательные программы, условия их реализации. 4.3. Система оценки качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, адресное обеспечение статистической и аналитической информацией пользователей, результатов оценки качества образования. 4.4. Реализация ВСОКО осуществляется при помощи процедур контроля и оценки качества образования: 4 -государственной (итоговой) аттестации выпускников; -мониторинга образовательных достижений, обучающихся на разных уровнях обучения; -аттестации педагогических работников; -государственной аккредитации; -контроля в сфере образования. 4.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. 4.6. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений. 4.7. Итоги оценки качества образования оформляются в виде ежегодного отчета о самообследовании и размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 4.8. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для руководящих и педагогических работников, информирования общественности посредством публикаций, аналитических отчетов на уровне образовательного учреждения, на других уровнях. 5.Итоги ВСОКО 5.1. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в аналитических материалах. 5.2. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, заседаниях органов государственного-общественного управления и др. 5.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы. 5