Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 - школа отечественной культуры»
188800, г. Выборг, Ленинградская обл., ул. Выборгская д.34 8(81378) 21285
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете

Пр. №216.1/01.10

протокол №1

от «31» августа 2018г.

от «29» августа 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ СОШ№1
1.Общие положения
1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее –
Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, национальной образовательной инициативой «Наша
новая школа», Уставом МБОУ СОШ №1
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении внутренней
системы оценки качества образования (далее - ВСОКО); определяет содержание, цели,
задачи, порядок проведения внутришкольного мониторинга условий, качества и
результативности образовательного процесса.
1.3. Система оценки качества — образования- это форма сбора, системного учета, анализа,
обработки и распространения качественной и своевременной информации об организации
и результатах образовательного процесса для эффективного управления, принятия
обоснованных решений, поиска резервов повышения эффективности педагогической и
управленческой деятельности.
1.4. Организацию и проведение мониторинга по системе оценки качества образования,
обработку материалов, анализ полученной информации осуществляют заместители
директора ОУ, учителя, классные руководители.
1.5.В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия образовательных услуг запросам личности, общества,
государства.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения,

1

зафиксированных
образования.

в

нормативных

документах

системы

требований

к

качеству

2.Цели и задачи
2.1. Целями ВСОКО является:
-эффективное управление качеством образования;
-обеспечение информацией о результативности деятельности ОУ всех участников
образовательного процесса;
-получение эффективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-принятие
обоснованных
управленческих
решений
функционирования и развития системы образования.

по

совершенствованию

2.2. Задачами внутришкольного мониторинга являются:
- непрерывное наблюдение за состоянием учебно-воспитательного процесса в ОУ;
-проведение сравнительного анализа, выявление динамики качества образования;
-объективная экспертная оценка эффективности педагогической деятельности;
-оформление и представление информации о состоянии и динамики всех направлений
деятельности ОУ;
-оценка эффективности реализации образовательных программ;
-оценка уровня достижений, обучающихся в соответствии с требованиями стандарта,
учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;
-развитие и совершенствование механизмов контроля, управления и обеспечения качества
образования;
-повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
2.3.В основу системы оценки качества образования лежат принципы:
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
-объективности, достоверности, полноты, открытости, прозрачности процедур оценки
качества образования;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-сопоставимости
системы
международными аналогами;

показателей

с

региональными,

федеральными,

2

-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования;
-повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
3.Реализация ВСОКО
3.1. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий:
-определение и обоснование объекта оценивания;
-сбор данных;
-структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование
информации;
-анализ и интерпретация полученных данных;
-подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
-распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги.
3.2.В ходе реализации ВСОКО:
-проводятся контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые исследования по
вопросам качества образования;
-обеспечивается
образования;

функционирование

системы

внутреннего

мониторинга

качества

-обеспечивается предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни;
-обеспечивается открытость и доступность информации о качестве образования ОУ;
-формируется нормативно-правовая база, регламентирующая обеспечение качества
образования;
-принимаются управленческие решения по результатам оценки качества образования.
3.3. Реализация мероприятий внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации осуществляется в том числе через систему внутри
школьного контроля.
4.Организация и технология оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования предусматривает следующие уровни:
4.1.1. Индивидуальный уровень обучающегося
-индивидуальные образовательные достижения;
-уровень сформированность ключевых (метапредметных) компетентностей;
3

-оценка общего уровня усвоения базовых знаний и умений по общеобразовательным
предметам;
-удовлетворенность качеством образования;
-дальнейшее образование и карьера выпускника.
4.1.2. Уровень педагогического работника
-профессиональная компетентность;
-учебная результативность обучающихся;
-результаты внеурочной деятельности обучающихся;
-результативность научной, методической, организационной деятельности учителя.
4.1.3. Уровень образовательного учреждения
-качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления
здоровья детей (программно-методических, материально-технических, кадровых,
информационно-технических, организационных);
-качество образовательного процесса (ориентация на потребителя, лидерство
руководителя, вовлечение всех сотрудников в реализацию программу школы, отсутствие
жалоб, соответствие образования требованиям регионального рынка труда, имидж школы,
гарантирующей стабильное качество образования, системность воспитательной работы,
профилизация обучения, инновационная деятельность, наличие органов ГОУ);
-качество результата (оценка общего уровня усвоения обучающимися базовых знаний и
умений по общеобразовательным предметам, качество образования выпускников на
основе государственной (итоговой) аттестации, уровень воспитания, уровень участия в
конкурсах (олимпиадах), уровень готовности к продолжению образования, уровень
состояния здоровья и психического развития обучающихся, динамика правонарушений
обучающихся, процент обучающихся на «4» и «5» по классам и параллелям в сравнении
класса с самим собой за прошлый год).
Качество условий
организации.

проводится

на

основании

самообследования

образовательной

4.2. Объектами ВСОКО являются учебные, внеучебные, метаучебные достижения
обучающихся, деятельность педагогов; образовательные программы, условия их
реализации.
4.3. Система оценки качества образования включает систему сбора и первичной
обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, адресное обеспечение
статистической и аналитической информацией пользователей, результатов оценки
качества образования.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется при помощи процедур контроля и оценки
качества образования:
4

-государственной (итоговой) аттестации выпускников;
-мониторинга образовательных достижений, обучающихся на разных уровнях обучения;
-аттестации педагогических работников;
-государственной аккредитации;
-контроля в сфере образования.
4.5. При оценке качества образования основными методами установления фактических
значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.6. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в
форму, удобную для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
4.7. Итоги оценки качества образования оформляются в виде ежегодного отчета о
самообследовании и размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является
свободным для всех заинтересованных лиц.
4.8. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем
предоставления информационных материалов для руководящих и педагогических
работников, информирования общественности посредством публикаций, аналитических
отчетов на уровне образовательного учреждения, на других уровнях.
5.Итоги ВСОКО
5.1. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
аналитических материалах.
5.2. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при директоре, заседаниях органов государственного-общественного
управления и др.
5.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование
развития школы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».