УП НОО МБОУ СОШ №1 на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 1»

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБОУ СОШ № 1 г. Выборга
Протокол №1
От 28 августа 2025 года

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе № 252.0/01.10
от 01.09.2025

Учебный план
начального общего образования
МБОУ СОШ № 1
на 2025-2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)

г. Выборг
2025

Пояснительная записка
Учебный
план
основной образовательной программы начального
общего
образования МБОУ СОШ № 1 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам
и учебным предметам.
Учебный план составлен на основе следующих документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 18.07.2022 № 569.
3.
Федеральная
образовательная
программа
начального
общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
4.
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача
от 28.09.2020 № 28.
5.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2.
6.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
7.
Письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации».
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Министерством
просвещения № 992 от 16.11.2022 г. Вариант № 1 предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной
недели.
Учебный
план
основной образовательной программы начального
общего
образования МБОУ СОШ № 1 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам
и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Министерством
просвещения № 992 от 16.11.2022 г. Вариант № 1 предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной
недели.

Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного
года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 учебные
недели: 16 час. /нед. (сентябрь – октябрь); 21 час. /нед. (ноябрь –декабрь) 21 час (январьмай), итого: 653 часов.
Продолжительность учебного года для 2–4-х классов составляет 34 недели: 23 час.
/нед., итого: 2346 часов. Весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных
недель, всего за 4 года обучения выпускники этого года получат обучение в объеме 2999
часов.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии с
вариантом составляет:
в 1 классе - 21 час;
во 2 классе - 23 часа;
в 3 классе - 23 часа;
в 4 классе - 23 часа;
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 1 классе - 653 часа;
во 2 классе - 782 часа;
в 3 классе - 782 часа;
в 4 классе - 782 часа,
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
октябре уроки длятся по 35 минут, в ноябре/декабре- по 35 минут, в январе-мае – по 40
минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
•
для 1-х классов – в сентябре/октябре- не более трёх уроков в день, в
ноябре/декабре не более четырёх уроков в день, в январе/мае- четыре урока и один
день в неделю – пять уроков (за счёт физической культуры);
•
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов.
Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2.782-99 "Гигиенические требования к условиям
обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"
обучение в 1-х классах осуществляется в «ступенчатом» режиме, предполагающем объём
аудиторной нагрузки в сентябре/октябре не более трёх часов в день.
Максимальное число часов в неделю в 1-х классах при 5-дневной учебной неделе и
33 учебных неделях составляет 21 час, во 2- 4 классах при 5-дневной учебной неделе и 34
учебных неделях составляет 23 часа.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и
3 классов, 2 часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задаётся на текущем уроке, в электронном
журнале задание дублируется не позднее времени окончания учебного дня. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется
предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, 20% от общего объема
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литературное чтение» (учебные предметы: русский язык,
литературное чтение).
2. «Иностранный язык» (учебный предмет: английский язык).
3. «Математика и информатика» (учебный предмет: математика).
4. «Обществознание и естествознание (учебный предмет: окружающий мир)».
5. «Основы религиозных культур и светской этики» (модули «Основы православной
культуры и «Основы светской этики»).
6. «Искусство» (учебные предметы: музыка, изобразительное искусство).
7. «Технология» (учебный предмет: труд (технология).
8. «Физическая культура» (учебный предмет: физическая культура).
В МБОУ СОШ №1 языком образования является русский язык, и в соответствии с
пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке
из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних.
Родители не подали заявление на изучения предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке».
В предметной области «Русский язык и литературное чтение» изучаются учебные
предметы в 1- 4 х классах: русский язык и литературное чтение.
В результате изучения этой предметной области у обучающихся сформируются
первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного прос
транства России, о языке как основе национального самосознания, произойдет развитие д
иалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нр
авственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В предметной области «Иностранный язык» изучается предмет «Иностранный язы
к (английский). Цель обучения иностранному языку- формирование иноязычной коммуни
кативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокульту
рной, компенсаторной, учебно-познавательной.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х
классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
В предметной области «Математика и информатика» изучается математика.
Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и
математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

В предметной области «Обществознание и естествознание» изучается учебный
предмет окружающий мир, который формирует уважительное отношение к семье, России,
истории и культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Правила дорожного д
вижения и основы безопасности жизнедеятельности изучаются интегрировано в рамках эт
ого учебного предмета.
В предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
изучается предмет учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. Выбор фиксируется протоколами родительских
собраний и письменными заявлениями родителей. На основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане
представлены модули «Основы православной культуры», и «Основы светской этики».
В области «Искусство» изучаются учебные предметы :музыка и изобразительное искусств
о. У обучающихся развиваются способности к художественно-образному, эмоциональноценностному
восприятию
произведений
изобразительного
и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю
щему миру.
В области «Труд(технология)» изучается учебный предмет технология, в основе ко
торого лежит формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поис
ковоаналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использован
ием знаний, полученных при изучении других предметов.
В области «Физическая культура» изучается предмет физическая культура, целью
которого является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию обучающихся. «Физическая культура» учебный
предмет
–
2
часа
в
неделю, реализуется в следующих формах: спортивные
игры, уроки физической культуры.
В оздоровительных целях в общеобразовательной организации созданы условия для реали
зации биологической потребности организма детей в двигательной активности: проведени
е
уроков
физической
культуры,
подвижных
игр
во
время
перемен,
организация внеклассных спортивных мероприятий. Все это способствует развитию
профилактики утомления, нарушения осанки и зрения учащихся на уроке проводятся
физкультминутки.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. Выбор фиксируется протоколами родительских
собраний и письменными заявлениями родителей. На основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане
представлены модули «Основы православной культуры», и «Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
При распределении часов учебного плана в части, формируемой участниками
образовательных отношений, время, отводимое на часть, формируемую участниками
образовательных отношений, использовано на введение предметов и курсов
«Читательская грамотность» (во 2-х классах) и «Математическая грамотность» (в 3-х
классах).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Федеральный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Количество часов в неделю
Учебные предметы

1-й класс

2-й
3-й
4-й Всего
класс класс класс

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение Литературное чтение

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Труд (Технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура Физическая культура

3

2

2

2

9

Итого

21

22

22

23

88

Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской
культур и светской
этики
этики
Искусство
Технология

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
выбору:

0

1

1

0

2

Учебные недели

33

34

34

34

135

653 (с
учётом 16
часов в
сентябреоктябре)

782

782

782

2999

21 (16часов
в сентябреоктябре)

23

23

23

90

21 (16часов
в сентябреоктябре)

23

23

23

90

Всего учебных часов на учебный период

Всего в неделю
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при пятидневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

Учебный план начального общего образования
МБОУ «СОШ № 1 на 2025-2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
1-е классы
Предметные
Учебные предметы
Количество
области
часов в неделю
1а
1б
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык и литературное
5/165
5/165
литературное чтение чтение
Литературное чтение
4/132
4/132
Иностранный язык
Английский язык
Математика и
Математика
4/132
4/132
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
2/66
2/66
естествознание

Всего

165
132
132
66

Основы религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской
светской этики
этики
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка

-

-

-

1/33
1/33

1/33
1/33

33
33

Технология

1/33

1/33

33

3/99

3/99

99

21

693

0
21
21

0
21
693

Труд (технология)

Физическая культура Физическая культура

Итого
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
0
Всего в неделю
21
Максимально допустимая недельная нагрузка,
21
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

Учебный план начального общего образования
МБОУ «СОШ № 1» на сентябрь-октябрь 2025-2026 учебного года
(8 учебных недель)
(5-дневная учебная неделя)
1-е классы
Предметные
Учебные предметы
Количество
области
часов в неделю
1а
1б
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык и литературное
5
5
литературное чтение чтение
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Английский язык
Математика и
Математика
4
4
информатика

Всего

40
32
32

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

16

Основы религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской
светской этики
этики
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка

-

-

-

-

-

-

Технология

-

-

-

-

-

-

15
15

120
120

0
15

0
120

Труд (технология)

Физическая культура Физическая культура

Итого
15
Максимально допустимая недельная нагрузка,
15
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
0
Всего в неделю
15

Учебный план начального общего образования
МБОУ «СОШ № 1» наноябрь/декабрь 2025-2026 учебного года
(8 учебных недель)
(5-дневная учебная неделя)
1-е классы
Предметные
Учебные предметы
Количество
области
часов в неделю
1а
1б
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык и литературное
5
5
литературное чтение чтение
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Английский язык
Математика и
Математика
4
4
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
естествознание

Всего

40
32
32
16

Основы религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской
светской этики
этики
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка

-

-

0

1
1

1
1

8
8

Технология

1

1

8

Физическая культура Физическая культура

2

2

16

Итого

20

20

160

Труд (технология)

Максимально допустимая недельная нагрузка,
20
20
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
0
0
Всего в неделю
20
20
Учебный план начального общего образования
МБОУ «СОШ № 1» на январь/май 2025-2026 учебного года
(17 учебных недель)
(5-дневная учебная неделя)
1-е классы
Предметные
Учебные предметы
Количество
области
часов в неделю
1а
1б
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык и литературное
5
5
литературное чтение чтение
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Английский язык
Математика и
Математика
4
4
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
естествознание

0
160

Всего

85
68
68
34

Основы религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской
светской этики
этики
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка

-

-

-

1
1

1
1

17
17

Технология

1

1

17

3

3

51

21
21

357

0
21

0
357

Труд (технология)

Физическая культура Физическая культура

Итого
21
Максимально допустимая недельная нагрузка,
21
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
0
Всего в неделю
21

Учебный план начального общего образования
МБОУ «СОШ № 1» на
2025-2026 учебного года
(5-дневная учебная неделя)
2-е классы
Предметные
Учебные предметы
Количество
области
часов в неделю
2а
2б
Обязательная часть

Всего

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание

Русский язык и литературное
чтение
Литературное чтение
Английский язык
Математика

5

5

170

4
2
4

4
2
4

136
68
136

Окружающий мир

2

2

68

Основы религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской
светской этики
этики
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка

-

-

-

1
1

1
1

34
34

Технология

1

1

34

2

2

68

22
23

748

1
1
23

34
34
782

Труд (технология)

Физическая культура Физическая культура

Итого
22
Максимально допустимая недельная нагрузка,
23
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
1
Подвижные игры
1
Всего в неделю
23

Учебный план начального общего образования
МБОУ «СОШ № 1» на
2023-2024 учебного года
(5-дневная учебная неделя)
3-е классы
Предметные
Учебные предметы
Количество
области
часов в неделю
3а
3б
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык и литературное
5
5
литературное чтение чтение
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Английский язык
2
2
Математика и
Математика
4
4
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
естествознание
Основы религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской
светской этики
этики
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка

Всего

170
136
68
136
68

-

-

-

1
1

1
1

34
34

Технология

Труд (технология)

Физическая культура Физическая культура

1

1

34

2

2

68

23
23

680

1
1
23

34
34
782

Итого
22
Максимально допустимая недельная нагрузка,
23
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
1
Подвижные игры
1
Всего в неделю
23

Учебный план начального общего образования
МБОУ «СОШ № 1» на
2025-2026 учебного года
(5-дневная учебная неделя)
4-е классы
Предметные
Учебные предметы
Количество
области
часов в неделю
4а
4б
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык и литературное
5
5
литературное чтение чтение
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Английский язык
2
2
Математика и
Математика
4
4
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
естествознание

Всего

170
136
68
136
68

Основы религиозных Основы светской этики
культур и светской
Основы православной культуры
этики
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка

1
0

0
1

34
34

1
1

1
1

34
34

Технология

1

1

34

2

2

68

23
23

782

0
23

0
782

Технология

Физическая культура Физическая культура

Итого
23
Максимально допустимая недельная нагрузка,
23
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:
0
Всего в неделю
23

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992,
и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ СОШ № 1».
Оценивание знаний младших школьников начинается со 2 класса. В журнал выставляются
отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за контрольные по итогам
четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы,
выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.
Оценивание основывается на утвержденных требованиях к формам текущего контроля
(«Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся» - сайт МБОУ СОШ №1 https://s1vbg.lenschool.ru
При итоговом оценивании учитывается средний вес отметок.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей представлены в таблице:
Учебный предмет, курс,
модуль

Класс

Формы промежуточной аттестации

1

Диагностическая работа без балльного
оценивания

2

Контрольный диктант

3

Контрольный диктант

4

Контрольный диктант

1

Проверка техники чтения

2

Проверка техники чтения

3

Проверка техники чтения

4

Проверка техники чтения

2

Тест

3

Тест

4

Тест

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

1

Контрольная работа

2

Контрольная работа

3

Контрольная работа

4

Контрольная работа

1

Диагностическая работа

2

Диагностическая работа

3

Диагностическая работа

4

Тест

4

Тест

1

Проект

2

Проект

3

Проект

4

Проект

1

Творческая работа

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и
светской этики

Музыка

Изобразительное искусство

2

Творческая работа

3

Творческая работа

4

Творческая работа

1

Проект

2

Творческая работа

3

Творческая работа

4

Творческая работа

1

Выполнение контрольных нормативов,
освобождённые учащиеся выполняют
тест

2

Выполнение контрольных нормативов,
освобождённые учащиеся выполняют
тест

3

Выполнение контрольных нормативов,
освобождённые учащиеся выполняют
тест

4

Выполнение контрольных нормативов,
освобождённые учащиеся выполняют
тест

Технология

Физическая культура

Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится во 2-4 классах в конце учебного года в мае.

Контроль формирования метапредметных и личностных УУД
Промежуточная аттестация проводится во 2 – 4х классах без прекращения образовательной
деятельности.

Календарный график МБОУ «СОШ № 1» для 1- 4 классов на
2025-2026 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 1 составлен с учётом мнений участников
образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых
мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной
деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования
для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
1. Продолжительность учебного года:
1-е классы
2-4-е классы
33 учебных
+
недели
34 учебных
недели
2. Продолжительность четвертей:
Четверти
I
II
III
IV

+

Начало (дата)
01.09. 2023
05.11.2023
12.01.2024
06.04.2024

Начало
учебного года
(дата)
1 сентября 2025
года
1 сентября 2025
года

Окончание (дата)

Окончание
учебного года
(дата)
26 мая 2025
года
26 мая 2025
года

Количество
учебных недель
8
8
10
7

24.10. 2025
30.12.2025
27.03.2026
26.05.2026

Дополнительные каникулы (для 1 классов) – с 16 по 22 февраля 2026 года.

3. Продолжительность каникул:
Каникулярный
период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы

Дата
Начало
25.10.2025
31.12.2025
28.03.2026
27.05.2026

4. Расписание звонков и перемен
Урок Продолжительность урока
08.30–09.15
1
09.30–10.15
2
10.30–11.15
3
11.30–12.15
4
5

6

12.25–13.10
13.25–14.10

Продолжительность

Окончание
04.11.2025
11.01.2026
05.04.2025
31.08.2026

11 календарных дней
12 календарных дней
9 календарных дней
97 календарных дней

Продолжительность перемены
15 минут
15 минут
15 минут
10 минут
15 минут
15 минут

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет 20
минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

Внеурочная деятельность
Пояснительная записка.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения ФГОС НОО
(предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности:
Обучающие.
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю
деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы
время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности,
предусмотренных данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной,
интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе
современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях
решения жизненных задач.
Воспитательные.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового
образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
Развивающие.
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.

Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
Организационные.
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Организация общественно-полезной и досуговой
деятельности учащихся
совместно с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств,
библиотеками, семьями учащихся.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в
школе.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Задачи внеурочной деятельности совпадают с задачами духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, направлены на достижение
воспитательного результата и воспитательного эффекта.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовнонравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде
внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие
результата).
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с
учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной
деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления внеурочной деятельности НОО.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии
с ФГОС:
гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России,
правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу,
уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование
российского национального исторического сознания, российской культурной
идентичности;
духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти
предков;
эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание —воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание —формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей
среды;
ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и других людей,
природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
личностных интересов и общественных потребностей.
Недельный план внеурочной деятельности
1-4 классы
Программа
Классы
1а
1б
2а
2б
3а 3б

Направления
внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
экологической
направленности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Итого
4а

4б

Разговоры о
важном

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Функциональная
грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Занятия,
Экскурсии
1
1
1
1
1
1
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
Вариативная часть плана внеурочной деятельности
Занятия, связанные с Весёлый
1
1
реализацией особых английский
интеллектуальных и

1

1

8

и

2

социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов

Для тех, кто
любит
математику
Разговорный
английский
Подвижные игры

1

1

1

Жемчужины
земли русской

1

1

1

Экологический
десант

1

1

1

Театральный
кружок «Сказка»
В мире книг

1

1

Орлята России
ШСУ
Движение
первых
Трудовой десант
КТД
Психологические
занятия
«Развивайка»

1

ИТОГО

10

1

1

1

0, 5

0, 5

0, 5

1

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

4

1

1

1

1

1

8

1

0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

6

1

1

0, 5

2, 5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0, 5

5

0, 5
1

10

10

6

2

1

Экскурсии

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

1

1

10

8
3, 5
0, 5

0, 5

0, 5

0, 5

3, 5

1

1

1

3

10

10

10

1

1

10

80


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».