муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Средняя общеобразовательная
школа ЛЬ 1школа отечествен ной кульryрьD)
принято
УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете
МБОУ СОШ
NЬ 1 г.
Приказом по школе NЪ 195.1/01.10 от
З0.08.2024 г.
Выборга
Протокол JФ l
От З0 августа 2024 rода
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике
мун ици пал ьного бюджетного общеобразовательного
учрежден ия <<с редняя
общеобразовательная школа ль 1- школа отечественной культуры>>
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Полоrкение коб антикоррупционной политике МБоУ
соШ NЪ 1 (далееПолохtение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от
25,12,2008 ЛЪ 27З-ФЗ <О ПРОТИВОДейСТвиИ коррупции), Указом Президента
Российской
ФеДеРаЦИИ ОТ 15.07.2015 J\b 364 <О мерах по совершенOтвованию организации
деятельности в
области противодействия коррупции>, Методи"""пrr"
по
и
рекомендациями
принятию организациями мер по предупреждению и противодействиюразработке
коррупции,
разработаНнымИ МинистеРствоМ труда и социальной защиты Российской Федерацiи-в 2О;.4
гоДУ.
1,4. ПолоЖение устанавливает основные принципы противодействия коррупции
мБоУ соШ N
1 (дu,"."- Организация), правовые и
в
ор.urrr.uциоFlные основы предупреждения
коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупц"оппur*
правонарушений.
1.5. Щля целей настоящего По..rtохtения используются основные понятия:
1,5,1, Коррупция - злоупотребление служебным положением,
дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицоМ своего долrкностного полох(ения вопреки
законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде
денег, ценностей, иного
имущества или услуГ имущественного характера, иных имущественных прав
для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими
физическими JIицами. Itоррупцией TaKrKe является сOвершение перечисленных деяний от
имени или в интересах юридического лица (пункт статьи 1 Федерального закона
от 25
декабря 2008 лЬ 27з-ФЗ <О противодействии коррупции>).
1,5,2, Противодействие коррупции
деятельFIость федеральных органов
государстВенноЙ власти, органоВ государственной власти субъектов Российской
Федерации,
органоВ местного самоупраВления, институтов грDкданского общества, организаций и
физических лиц в пределах их полномочий (пункi 2 статьи Федерального закона от 25
лекабря 2008 NЪ 27з-ФЗ <О противодействии коррупции>):
l
l
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устраненИю причиН коррупtIиИ (профилаКтика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрыти}о и
расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
1,5,3,Контрагент - любое российское или иностранное юридич..по.
лицо' с которь]М организаЦия вступает в договОрные отнОttlения, за
"n" ф"."rеское
исклIоЧением
трудовых
отношений.
1,5,4, Взятка - получение должностным лицом, иностранным
дол)t(ностным лицом либо
должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника
денег' ценных бумаг' иного имуrцества либо в виде незаконных ок€Lзания ему
услуг
имущественного характера, предоставления иных имущественных
llpaB за совершсние
действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в слух<ебные полномочия должностного лица либо если
оно в
силу долЖностногО положениЯ Mo}IteT способствОвать такиМ
действияМ (бездействию), а равно
за общее покровительство или попустительство по службе
1,5,5,Конфликт интеРесов * ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая
или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять
на
надлежащее исполнение им должностных (труловых) обязанностей
и при которой возникает
илИ можеТ возникнуТь протиВоречие между личной заинтересованностью
работника
(представителя организации) и правами и законными интересами
организации, способное
привести к причинению вреда правам и законным интересам,
имуществу и (или) деловой
репутации организации, работrrиком (представитеJIем организации) которой он является.
1,5,6, ЛичнаЯ заинтересОванность работника (представитЁля
учреlкдения)
заинтересованностЬ работника (представителя
учрехсдения), связанная с возможностьItl
получения работником (представителем
учреждения) при исполнении дол1кностных
обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества
или услуг имущественного
характера,
1.6.
иных
имущественных
прав для себяили
для,lретьих
основными целями ГIололtения являются:
лиц.
- предупреждение коррупции в образовательной оргаFIизации;
-формирование антикоррупционного сознанияу
рuбоrrrпов образовательной организации.
1.7. основные задачи антикоррупционной политиItи Организации:
- обеспе,lение ответственности за коррупционные правонарушения;
- мониторинг эффеrстивности мероприятий антикоррупционной
политики;
- установление обязанностей связанных с предупреждением и противодействием
коррупции
работников образовательной организации.
В
1,8'
соответствии со ст.13.3 Федерального закона Российской Федерации от
25,122008 NЬ 27З-ФЗ <О ПРОТИВОДейСтвии ,rоррупц"") .\1еры по преду'ре}кдению
коррупции)
принимаемые в образовательной организации, могут включать:
1) определение подразлелений или должностных лиц, ответственных
за профилактику
коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество образовательной организации с правоохранительными
органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на
обеспечение добросовестной работы образовательной орган изации;
4) приняТие кодекСа этики и служебного поведения
работников образовательной
организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов работников
образовательной организации;
6) недопуrцение составлония неофициальной отчетности и использования
поддельных
документов.
2. основные принципы аптикоррупционной деятельности
системы мер противодействия коррупции в
учреждении основываться на следующих
ключевьж принципах.
2, J, Принцип соответствия политики организации
действуюrцему законодательству и
общепринятым нормам.
соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции
Российской
Федерации, заключенным
Российской Федерацией международным договорам,
законодательствУ Российской Федерации и иным нормативным правовым
актам, применимым
к образовательной организации.
2.2.Принцип личного примера
руководства.
ключевая роль руководства Организации в
формировании культуры нетерпимости к
коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения
и противодействия
коррупции.
2.3.Принцип вовлеченности работников.
информированность работников Организации о положениях антикоррупционного
законодательства и их активное
участие в формировании и реализации антикоррупционных
стандартов и процедур.
2.4,принцип соразмерности антикоррупционных процедур
риску коррупции.
разработка и выполнение комплекса мероприятий, позвол"aщ",
снизить вероятность
вовлечения Организации, ее
руководителей и работников в коррупционную деятельность,
осуществляется с учетом существующих в
деятельности данной образовательной организации
коррупционных рисков.
2.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
применение в Организации таких антикоррупционных мероприятий,
которые имеют
низкуЮ
стоимостЬ,
2.6.
обеспечивают
простоту
реализации
и приносят
знаLIимый
результат.
Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
неотвратимость наказания для работников образовательной организации
вне
зависимоСти оТ занимаемой долrкности, стажа
работы и иFIых условий ts случае соверIхения
ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых
обязанностей, Ь ,unr*.
персональная ответственность руководства Организации за
внутриорганизационной антикоррупционной политики.
Принципоткрытости
2.],
_
Информирование контрагентов, партнеров
И
общественности
реализацию
о принятых
в
образовательной организации антикоррупционных стандартах ведения
деятельности.
Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
регулярное осуществление мониторинга эффекъивности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
2.8.
3, Область применения Положения и круг лиц, попадающих
под его действие
3,1, осноВным кругОм лиц, попадаюЩих поД
действие Полояtения, являются работники
организации,
находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой
ВЫПОЛНЯеМЫХ фУНКЦИй. ПОЛОЖение об антикоррупционная
политике
распространяется и на лица, выполняющие для образоватеJIьной организации
работы или
предоставляющие услуги на основе грая(данско-правовых
договоров. В .ioр1 случае
соответствующие положения нужно включить в текст
договоров.
ДОЛХ(НОСТИ
И
4. Определение должностных лиц, отI}етственных за
реализацию
антикоррупционной политики в Организации
4,1, Организация определяет должностных лиц, ответственных за противодействие
коррупции, исходя из собственных потребностей, задач,
специфики деятельности, штатной
численноСти, органИзационной структурЫ, материаJIьных
ресУрсов и др. признаков.
4,2' Задачи'
И
полномочия должностных ЛИЦ, ответственных за
функции
противодействие коррупции, должны быть определены в
трудовых договорах и должностных
инструкциях ответственных работников;
эти обязанности включают в частности:
- разработку локальных нормативных актов
учреждения, }Iаправленных на реализацию
мер по предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных
на вьu{вление коррупционных
правонарушений работниками Организации;
_ организация
проведения оценки коррупционных
рисков;
- приеМ и рассмоТрение сообщений о случаях склоFIения
работников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени
иной организации, а также о
случаях совершения коррупционных правонарушений
работниками, контрагентами или
иными лицами;
- организация обучающих мероприятий по вопросам
профилактики и противодействия
коррупциИ и ин диви ДуаJIьного консультирования
работников ;
- оказанИе содействиЯ
УполномоLIенныМ представителям контрольно-надзорных
и
гIравоохраI{ительных органов при проведении ими
инспекционFIых проверок деятельности
организации по вопросам предупреждения и противодействия
порру'rд"";
- оказание содействия уполномоченным представителям
правоохранительных органов
при проведении мероприятий по пресечению или
расследованик) коррупционных
преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- проведение оценки
результатов антикоррупционной
и
работы
соответствующих отчетных материалов
учредителю образовательной организации.
подготовка
5, Определение и закрепление обязанностей
работников Организации, связанных
с предупреждением и противодействием коррупции
5.1. Обязанности работников Организации в связи с предупреждением
противодействием коррупции являются общими
для всех
5.2. Общими обязанностями работников в работников.
связи с предупреждением
противодействием коррупции являются следующие:
-
от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени Организации;
- воздерживаться от поведения, которое Mo)IteT быть истолковано
окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного
правонарушения в
интересах или от имени Организации;
- незамедлительно информировать руководство Организации о случаях склонения
работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать руководство Организации о ставшей известной
lrнформаЦии о слуЧаях соверШения коррупционных
правонарушений другими работниками,
контрагентами организации или иными лицами;
-
воздерживаться
сообщитЬ непосредСтвенному начальнику или иному ответственному
лИЦу о
возможности возникновения либо возникшем
у работника конфликте интересов,
5,3, Специальные обязанностИ в связи с предупреждением и противодействием
коррупции могут устанавливаться для следующих категорий
лиц, работающих в орган изации:
1)
руководства Орган изации;
2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупциоFIной политики;
3) работников, чья деятельность связана с коррупционными
рисками.
5,4, В ЦеЛЯХ ОбеСПе'tеНИЯ Эффективного
возложенных на работников
"Ъпоп".пrя
обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
ИСХОДЯ ИХ ПОЛОЖеНИЙ СТаТЬИ 57
ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор,
заключаемый с работником при приёме ето на
работу в образоват.пйуо организацию, могут
включаться права
И
обязанности работника
локt}льным нормативным актом.
и
работодателя, уьrurо"пaнные данным
6, Установление перечня
реализуемых образовательной организацией
аНТИКОРРУПЦИОнньШ мероприятий, стандартов и процедур
и порядок их выполнения
(применения)
6,1, ОргаНизациЯ устанавлИвает следУющиЙ переченЬ антикоррупционных
мероприятий и
их выполнения применения
Направление
Нормативное обеспечение,
закрепление стандартов
поведения и декларация
намерений,
Мероприятие
разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения
работников Организации
разработка и принятие правил,
регламентируюrцих вопросы
обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства
введение в договоры, связанные с хозяйственной
деятельностью организации, стандартной антикоррупционной
оговорки
Введение антикоррупционных полотсений в трудовые
договора
работников
Разработка и введение
специальных
антикоррупционных процедур
Введение процедуры информирования
работниками
работодателя о случаях склонения их к совершению
коррупционных нарушений и порядка
рассмотрения таких
сообщений, включая создание доступных канаJIов передачи
обозначеНной информации (механизмов кобратной связ"u,
телефона доверия и т. п.)
введение процедуры информирования
работодателя о ставшей
известной работнику информации о случаях совершения
коррупционных правонарушений Другими
работниками,
контрагентами организации или иными лицами и порядка
рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных
каналов передачи обозначенной информации
1r.*а"".Йu
кобратной связи), телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования
работниками
работодателя о возникновеIIии конфликта интересов и Ilорядка
урегулирования выявленного конфликта интересов
введение процедур защиты работников, сообщивших о
коррупционных правонарушениях в деятельности орган изации,
от формальных и неформальных санкций
Обучение и информирование
работников
Ежегодное ознакомление работникоts под
роспись с
нормативными документами,
регламентирующими вопросы
предупреждения и противодействия коррупции в организации
проведение обучающих мероприятий по вопросам
профилактики и противодеЙствия коррупции
Организац ия индивидуirльного консультирования
работников
по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных
стандартов и процедур
обеспечение соотtsетствия
системы внутреннего
контроля и аудита
организации требованиям
антикоррупционной политики
организации
осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних
процедур
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского
учета, наличия и достоверности первичных документов
бухгалтерского учета
осуrцествление регулярного контроля экономической
обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным
риском: обмен деловыми подарками, представительские
расходы) благотворительные пох(ертвов ания,вознаграждения
внешним консультантам
Оценка результатов
проводимой
антикоррупционной работы и
распространение отчетных
материалов
7.
Проведение регулярной оценки результатов
работы по
противодействию коррупции
подготовка и распространение отчетных материалов о
проводимой работе и достигнутых
результатах в сфере
противодействия коррупции
Основные меры по профилактике коррупции в Организации
7,1, Своевременное выявление
^
организации является одним
из
правонарушений.
конфликта интересов в деятельности работников
ключевых элементов предотвращения коррупционных
],2, В Организации проводится обучение
работников по вопросам профилактики и
противодействия коррупциИ. Ifели и задачи обучения определяЮт
тематику форrу занятий.
Обучение проводится по следующей тематике:
"
- юридиLIеская
-
отвеТственносТь
за соверШение
коррУпционных
правонарушений;
ознакомление с требованиями законодательства и внутренними
документами
образовательноЙ организации по вопросам противодействия
коррупции и порядком их
применения в деятельности организации;
-
выявление
И
разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых
обязанностей;
- I1оведение в ситуациях коррупционного
риска, в частI]ости в случаях вымогательства
взяткИ со сторонЫ дол)Itностных лиц государственных
и муниципальных, иных организаций;
- взаиN,IоДействие с правооХранительными органами по вопросам
.rpo,P"nur., ики и
противодействия коррупции.
Возмо>lсны следующие виды обучения:
- обучение по вопросам профилактики и противодействия
коррупции непосредственно
после приема на работу;
- обучение при
назначении работника на иную, более высокую должность,
предполагающую исполнение обязанностей, связанных
с предупрея(дением и
противодействием коррупции;
- периодическое обучение работников с цельк) поддержания их знаний
и навыков в
сфере противодействия коррупции на
должном уровне;
- дополнительное
обучение
в случае
выявления
проваJIов в реализации
антикоррупционной политики, одной из причин которых
является недостаточность знаний и
навыков работников в сфере противодействия коррупции.
по вопросам противодействия коррупции осуществляется в
индивидуальном порядке.
1,,\, ФедеральныМ законоМ оТ 06.12.2011 J\Ъ 402-ФЗ кО бухгалтерском
учете)
установлена обязанность организации осуществлять внутренний контроль хозяйственных
операций, а длЯ организаЦий, бухгаЛтерская отчетностЬ
которых подлежит обязательному
аудиту, также обязанность организовать внутренний
контроль ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской отчетности.
консультирование
система внутреннего
контроля и аудита учреждения может способствовать
профилактике и вьUIвлениЮ коррупционных правонарушений
в деятельности образовательной
организации, При этом наибольший интерес .rрaд"iu"пяет
,I.аких задач
системы
реализация
внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности
и достоверности финансовой
(бухгалтеРской) отчетностИ образовательной организации
и обеспечение соответствия
деятельности образовательной организации требъваниям нормативных
правовых актов и
локальныХ нормативIIых актов.
!ля этого система внутреннего контрtl ля и аудита дол)1ца
учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой образовательной
организацией, в том числе:
- проверка соблюдения различных организационных
процедур и правил деятельности,
которые значимы с точки зрения
по
профилактике
и
работы
предупре}кдению коррупции;
- контроль документирования операций хозяйственной
деятельности образовательной
организации;
контроль документирования операций хозяйственной
деятельности прежде всего
связан с обязанностью ведения
финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на
предупрея(дение и выявление соответствующих нарушений:
составления неофициальной
отчетности, использования поддельных документов, записи
несуществующих расходов,
отсутствиЯ первичныХ учетныХ документов, исправлений
и отчетнос.r,и,
" допу*"rrru*
уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока
и т.д.
-
проверка экономической обоснованности осуществляемых операций
коррупционного риска.
в
сферах
Проверка экономической
обоснованности
осуществJIяемых
операций в сферах
коррупционного риска может IIроводиться в отношении
обмена деловыми подарками,
благотворительных пох(ертвований других сфер. При этом
следует обращать внимание на
наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных
действий,
"uarprr"p,
- оплата услуг, характер которых не определен
либо вызывает сомнения;
-
предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных,
развлекательных
услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным
или муниципальным служащим,
работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- закупки или продажи по ценам, значительно
отличающимся от рыночных;
- сомнительные платежи наличными.
8.
Порядок пересмотра и внесения изменений в Положение
8.1. Полоясение может быть пересмотрено, в него могут быть внесены изменения
в
аспектов
антикоррупционной политики может осуществляться путем
разработки дополнений и
приложений.
случае изменения законодательства рФ. Конкретизация отдельных