Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1- школа отечественной культуры» ( МБОУ СОШ №1) 188800, Ленинградская область, Выборгский район, город Выборг, улица Выборгская, дом 34 (81378) 2-12-85 РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол №1 от 30.08.2024 УТВЕРЖДЕНО Приказом №189.0/01.10 от 30.08.2024 __________________________________ _______Свешникова И.В. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В МБОУ СОШ № 1 1.Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в МБОУ СОШ №1 (далее – ОО) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17.02.2023года; -Письмом Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ НОО, ООО, СОО, - Письмом Министерства просвещения РФ от 01.10.2021 года № СК- 403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»; - Приказом министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 7 октября 2022 года); - Приказом Министерства просвещения РФ от 05.10.2020 № 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" с изменениями и дополнениями; Приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся сограниченными возможностями здоровья»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся сограниченными возможностями здоровья»; - Приказом Министерства Просвещения РФ от 29.09.2023г «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней» зарегистрированного приказом № 75758 от 23 октября 2023 года - Постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556 Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования; - Уставом МБОУ СОШ №1; 2.ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартамисоответствующего уровня общего образования. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: - определения степени освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; - коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; - предупреждения неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школы для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. 2.4. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. 2.5. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение, функциональность 2.5.1. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. 2.5.2. Обобщенный критерий «применение» включает: - использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; - использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности. - Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. 2.5.3. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни. 2.6. Частью текущего контроля является тематическое оценивание. 2.6.1. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля. 2.6.2. Целью тематического оценивания является: - определение уровня достижения обучающимися результатов по теме; - своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса; - информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы 2.6.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы. 2.6.3. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы. 2.6.4. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету. 2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся, по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах: -.письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы и другое); - устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, практикуме и др.; - диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой - процедура оценки готовности к обучению на данном уровне образования, проводится в начале 1, 5, 10 классов, в других классах по мере введения новых предметов; без видимости отметки в журнале и выступает как основа для оценки динамики образовательных достижений, промежуточной, итоговой); - иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классах осуществляется без балльного оценивания занятий и образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация, результаты и динамика образовательных достижений каждого учащегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету; 2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11-ых классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам (модулям) (в соответствии с Положением о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков обучающихся МБОУ СОШ №1. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала пересчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работ и иных характеристик письменной работы; - за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный классный журнал; - за письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный классный журнал к следующему уроку, - за сочинения в 10-11 классах не позднее 10 календарных дней после написания. 2.10. Текущий контроль безотметочно ("не оценивается") осуществляется по учебным модулям предметной области «Основы религиозных культур и светской этики», по курсам формируемым участниками образовательных отношений в 1-4-х классах; при завершении курса ставится «зачёт» 2.11. Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся: - при организации урока необходимо планировать опрос обучающихся с учётом наличия у них отметок за письменные и устные виды ответов; - при недельной нагрузке 1 час не менее 3 текущих отметок в четверти у каждого обучающегося. - при недельной нагрузке 2 часа - не менее 5 отметок в четверти ; - при недельной нагрузке более 2 часов - не менее 7 отметок в четверти, - письменные работы проводятся в соответствии с рабочей программой учебного предмета (модуля) и отметки выставляются в электронный журнал. - для обучающихся, пропустивших 2/3 учебного времени, текущий контроль успеваемости осуществляется в индивидуальном порядке 2.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, недопускается проведение текущего контроля успеваемости: - в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; - в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки; - на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю. 2.13. Результаты текущего контроля фиксируются в электронных журналах. Классный руководитель, учитель - предметник доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе и в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. 2.14. Учитель, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы учащимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.. 2.15 Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся. 2.16. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в ОО (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, по семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий. 2.17. Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных обучающимися, устанавливаются по согласованию с заместителем директора школы по УВР и с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся. В случае повторной неявки для выполнения контрольной работы без уважительных причин обучающемуся выставляется за эту работу отметка «неудовлетворительно». 2.18. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в ОО формируется единый график проведения оценочных процедур с учетом учебных периодов, принятых в ОО (четверть, полугодие). 2.19. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках имеющихся локальных нормативных актов ОО, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2.20..Готовый график размещают на сайте образовательной организации на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия. 2.21.В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели для обучающихся 2- 4-х классов может быть проведено не более 2 контрольных работ; для обучающихся 5-8 классов - не более 4 контрольных работ; для обучающихся 9-11-х классов - не более 5 контрольных работ. 2.21. Ход и (или) результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов - «отлично», 4 балла - «хорошо», 3 балла - «удовлетворительно», 2 балла - «неудовлетворительно». 2.22. В интересах оперативного управления процессом обучения, учителя, помимо работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений, обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно. 2.23. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в электронный журнал. 2.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале. 2.25. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 2.26. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 2.27.С целью улучшения отметок за четверть предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана не менее чем за 2 недели до окончания четверти. 2.28. Четвертные /полугодовые отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании соответствующего периода обучения на основе текущих отметок успеваемости, выставленных в электронный журнал с учётом результатов выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов по средневзвешенному баллу. 2.29. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия учитель, замещающий уроки на основании приказа руководителя. 2.30. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок при одно - недельной учебной нагрузке по предмету, не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке два часа в неделю, и не менее 5-6 отметок при учебной нагрузке более трех часов в неделю. 2.31 При аттестации обучающихся во время самоизоляции и ДО допускается выставление отметки по итогам четверти при наличии 3-х текущих отметок по всем учебным предметам вне зависимости от количества учебной нагрузки в неделю. 2.32. Полугодовые отметки выставляются при наличии не менее 5- 6-ти текущих отметок за соответствующий период. 2.33. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие: - Четвертная отметка обучающимся со второго по девятый класс и полугодовая отметка обучающимся 10-11 классов выставляется с учётом средневзвешенного балла; средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в системе электронный журнал аналитический показатель успеваемости обучающегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены отметки. - средневзвешенный балл имеет цель сориентировать педагога при выставлении итоговой отметки за четверть/полугодие, год; - перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале: баллы: отметка 2,56 - 3,55 - «3» 3,56 - 4,55- «4» 4,56 – 5,0 - «5» – отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости за 3 дня до начала каникул или начала итоговой аттестации. 2.3.4. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями 2.3.5. Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок (при одном часе в неделю) вследствие систематических пропусков, обязаны сдать работы по пропущенному материалу в срок до окончания четверти. 2.3.6. Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку обучающегося для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или сам обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения. 3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)). 3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 3.5.2. В 1 классе годовая промежуточная аттестация представляет собой комплексную работу и заключение учителя (классного руководителя) об освоении обучающимися соответствующей части основной образовательной программы начального общего образования, которое заслушивается и утверждается на педагогическом совете. Решением педагогического совета является «Освоил программу первого класса» или «Не освоил программу первого класса» 3.5.3.. В ОУ предусмотрены и иные формы промежуточной аттестации. В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях 3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется ОУ с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 3.5.6. В соответствии с пунктом 3.5. 5 настоящего Положения уважительными причинами признаются: - болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; - трагические обстоятельства семейного характера; - участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерскойдеятельности; - обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 3.5.7. Всероссийские проверочные работы (ВПР) в МБОУ СОШ №1 используются как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ и являются частью Графика оценочных процедур ОО. Содержание и структура ВПР определяется на основе ФГОС начального, основного и среднего общего образования с учетом основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в мероприятиях по оценке качества образования с согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния здоровья и психофизического развития 3.5.8. Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся общеобразовательных организаций проводятся в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 3.5.9. Для выставления оценок по ВПР можно использовать рекомендованные шкалы, которые публикуются вместе с критериями оценивания. ОО получает критерии оценивания ответов и полностью организует проверку ВПР в течение 3-х дней. Проверка работ осуществляется созданной экспертной комиссией. При результате «2» (неудовлетворительно) за ВПР обучающийся (с согласия законных представителей) может написать годовую контрольную работу и повысить результат. 2.60. В электронный журнал выставляются отметки обучающимся по всем проводимым в ОО ВПР (всероссийским проверочным работам) и РДР (региональным проверочным работам). 3.6.1. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных школах, реабилитационных и других образовательных ОО, аттестуются на основании итогов их аттестации в этих образовательных ОО. Отметки, поставленные в другом ОО, переносятся в электронный журнал, учитываются при выставлении отметки за четверть. Промежуточную аттестацию проходят в соответствии с данным Положением 3.6.2. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 №232/551 и № 233/552. 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ 4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости онапрочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; - при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому исемантическому оформлению, картинный план и др.); - при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторениеи разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии 4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представленийо результатах обучения. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника учащегося. 5.2. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю. 5.3. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников. 5.4. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом. 5.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 5.6. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2-11 КЛАССЫ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ГОДОВЫХ (ИТОГОВЫХ) ОТМЕТОК 6.1.Годовая (итоговая) отметка по всем предметам выставляется на основании четвертных/полугодовых отметок. Во 2 – 9 классах при выставлении годовой (итоговой) отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл (Функция «Показать рекомендуемую отметку»): - Отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5» или при среднем балле за 1-4 четверть = 4,5 и выше. - Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» или при среднем балле за 1-4 четверть = 3,5 и выше. - Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3» или при среднем балле за 1-4 четверть = 2,5 и выше. - Отметка 2» за год выставляется при наличии всех отметок «2» или при среднем балле за 1-4 четверть = менее 2,5. В случае, если у обучающегося наблюдается стойкое снижение успеваемости, то годовая отметка выставляется в сторону нижнего балла (например, при четвертных отметках 4 4 3 3 – годовая отметка = 3) 6.2. Неудовлетворительные годовые (итоговые) отметки выставляются при согласовании с заместителем директора по УВР и обсуждаются на Педагогическом совете. С момента выставления неудовлетворительной отметки вступает в силу «Положение о ликвидации академической задолженности». 6.3. Отметка «н/а» по общеобразовательному предмету за учебный год выставляется: - при наличии трех отметок н/а за четверти в течение учебного года во 2-9-х классах; - при наличии отметок н/а за оба полугодия в 10-х классах; Годовые (итоговые) отметки по предметам учебного плана выставляются в срок не позднее 4-х рабочих дней до окончания учебного года. 6.4. Выставление итоговых отметок в 9-х, 11-х классах. В 9 классе в аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались обучающимся на ступени основного общего образования: - в аттестат об основном общем образовании по общеобразовательным предметам, которые обучающийся сдавал в рамках государственной итоговой аттестации, выставляются следующие итоговые отметки: - итоговые отметки по предметам, которые выносились на итоговую аттестацию выставляются в соответствии с действующим законодательством РФ, определяющим процедуру проведения государственной итоговой аттестации; - в аттестат об основном общем образовании по общеобразовательным предметам, которые обучающийся не сдавал в рамках государственной (итоговой) аттестации, итоговая отметка выставляется в соответствии с годовой отметкой по данному общеобразовательному предмету. В 11 классе в аттестат о среднем общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались обучающимся на ступени среднего общего образования: - в аттестат о среднем общем образовании по общеобразовательным предметам, выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике, выставляются итоговые отметки в соответствии с действующим законодательством РФ, определяющим процедуру проведения государственной итоговой аттестации; - в аттестат о среднем общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с Методическими Рекомендациями Министерства образования и науки РФ. - если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум предметам – русскому языку и математике, то выдаётся справка утверждённого образца. 6.5. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной годовой (итоговой) отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра годовой (итоговой) отметки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая - проверяет правильность выставления отметки в соответствии с п.п 2.3.3; 6.1. настоящего Положения; - изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки; -изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по поводу выставленной отметки; 6.6. Решение комиссия принимает в течение 3 рабочих дней, решение оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. 7. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 7.1. Обучающиеся имеют право: - пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); - получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); - получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей; - получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО. 7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом руководителя ОО. 7.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимся обязана: - создать условия учащимся для ликвидации академических задолженностей; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; - создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 7.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности; - обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся академической задолженности; - нести ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности в сроки,установленные для пересдачи. 7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия: - комиссия формируется по предметному принципу; - количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя ОО. В комиссию входит не менее трех человек. 7.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся поучебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). 7.7. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: - оставлены на повторное обучение; - переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК); - переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане ОО. 8. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 8.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. 8.2. В рамках текущего контроля электронные (цифровые) образовательные ресурсы, материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 8.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением электронного обучения и дистанционных ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.