работа со слабоуспевающими

«Рассмотрено»

«Утверждено»

На педагогическом совете

Приказ № 188.1/01.10 от 31.08.2023

Протокол № 1

Директор МБОУ СОШ №1

От 31.08.2023 г.

г.Выборга
/Свешникова И.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1-ШКОЛА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ»
ГОРОДА ВЫБОРГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Работа со слабоуспевающими детьми»
(Общеинтеллектуальное направление)
Предназначена для детей 1 – 4 классов

Автор-составитель: Айрапетян В.К.,
учитель начальных классов

г. Выборг
2023 Год

Содержание
1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………………………..3
1.2 Основные компоненты содержания программы…………………………………………………… 4
1.3 Планируемые результаты программы………………………………….……………………………8
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Причины, вызывающие школьную неуспеваемость……………………………………………….11
2.3 оказание помощи неуспевающему ученику на уроке……………………………………………...13
2.3 Банк данных слабоуспевающих учащихся……………………………….…………………………15
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………………………………………16

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Работа со слабоуспевающими детьми»
(направление «Общеинтеллектуальное») разработана на основе федерального компонента
государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях
индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися, конкретизации содержания
образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших
школьников. Логика изложения и содержания рабочей программы полностью соответствуют
требованиям ФГОС. Программа разработана на основе следующих документов:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденный приказом Приказ Минпросвещения от 18.07.2022 №
569.
3. Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденная приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2.
6. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа
со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют
слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те,
у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в
школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд
неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех
служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о
деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства
массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка
затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими-либо видами
художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач,
постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а
учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная
«поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно
осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы
дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку,
заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций,
необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на
отработку навыка.

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу
особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии
должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без
специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных
занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет
формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью
выполнения.
Назначение программы: для дополнительной работы со слабоуспевающими обучающимися для
устранения пробелов в их знаниях.
Работа со слабоуспевающими обучающимися проводится 1 раз в неделю. Всего:34 часа.
Цель: помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы по
русскому языку и математике.
Задачи:
1. создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
2. формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
3. формирование ответственного отношения к труду;
4. формирование навыков общения, правильного поведения.
1.2 Основные компоненты содержания программы
Чтобы сформировать глубокий устойчивый интерес к предмету, необходимо развивать
любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий,
которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию,
мечту. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности зависит и
характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это
постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей
применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и, наконец, к
самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения. Для усиления эффективности
работы со слабоуспевающими обучающимися необходимо использовать новые образовательные
технологии, инновационные формы и методы обучения, организовать индивидуально - групповую
работу.
Принципы построения: приоритет индивидуальности.
Принципы реализации: создание условий для реализации индивидуальных особенностей и
возможностей личности; выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути
развития.
Причины затруднений в обучении:
1.Физиологические;
2.Психологические;
3.Социальные
Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные
болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.
Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления,
медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность
познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причины – неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей,
отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.
С точки зрения психологии причина неуспеваемости делится на 2 группы:
1.Недостатки познавательной деятельности
- несформированность приемов учебной деятельности;
- недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;
- неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей.
2.Недостатки в развитии мотивационной сферы ребенка.
Особенности неуспевающих учащихся.
1. низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
2. отсутствие познавательного интереса
3. не сформированы элементарные организационные навыки
4. учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане
обучения) точки зрения
5. нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
6. дети, в основном, из асоциальных семей
7. отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
8. частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях
и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.
Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по
следующим признакам:
1.Низкий уровень интеллектуального развития.
Причины:
•
•
•
•

Педагогическая запущенность.
Частые заболевания.
Пропуски занятий.
Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется:
•
•
•

Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
Учитывать все признаки предмета или явления.
Видеть общее и. д.

2. Несформированность учебных навыков.
Ребенок не умеет учиться:
•
•
•

работать с текстом;
выделять главное, существенное;
не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

Характеризуется:
•
•
•

отвлекаемостью;
подвижностью;
неусидчивостью и т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:
•
•

с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает
пустое время препровождение.

5. Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия
для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения
•
•
•

со сверстниками;
учителями;
отказ от усилий в учебной деятельности.

7. Низкий познавательный интерес
Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)
Нуждается:
•
•

в поддержке
показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект
новизны” при решении учебных задач.
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала,
обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность
•
•
•

В утомляемости
Истощаемости
Медленном темпе работы

Виды работ с обучающимися, испытывающими сложности в обучении
1.
2.
3.
4.
5.

Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
“Разрезные” теоремы.
Перфокарты.

6. Карточки - тренажеры.
7. Творческие задания.
1.3 Планируемые результаты программы.
Работа со слабоуспевающими обучающимися, как и весь обучающий процесс в начальной школе,
направлена на достижение основной образовательной программы образовательного учреждения.
Личностные результаты:
1.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
2.развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
3.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
4.развитие этических чувств, доброжелательности и
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

эмоционально-нравственной

5.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2.освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3.формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
4.формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5.освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6.овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7.овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8.готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9.определение обшей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10.готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
Универсальные логические действия:

1.имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и
отношений в любой области знания;
2.способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез,
сравнение, обобщение и др.);
3.составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как
построение рассуждения с использованием различных логических схем).
Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы
деятельности: беседу, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат
работы одного ребенка) Беседа создает условия для формирования умений классифицировать,
анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Принципы построения программы
самооценки ребенка.

- приоритет индивидуальности, самобытности,

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и
возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути
развития.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание
условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебновоспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут
использованы следующие виды дифференцированной помощи.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. Указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении
задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
нарушения нервной деятельности;
общая неспособность к интеллектуальному труду;
физическая ослабленность;
школьная незрелость;
педагогическая запущенность;
недостаточное развитие речи;
боязнь школы, учителей;
инфантилизм (т. е. детскость)
астеническое состояние;
снижение зрения;
гиподинамия;
социум;
миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей
(родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок
предоставлен сам себе.

Причины и характер проявления неуспеваемости
Причины неуспеваемости
Низкий уровень развития учебной
мотивации (ничто не побуждает
учиться). Влияют:
- обстоятельства жизни ребёнка в семье;взаимоотношения с окружающими
взрослыми

Характер проявления

Неправильно сформировавшееся отношение к
учению, непонимание его общественной значимости.
Нет стремления быть успешным в учебной
деятельности (отсутствие заинтересованности в
получении хороших отметок, вполне устраивают
удовлетворительные).

Интеллектуальная пассивность
как результат неправильного воспитания
взрослыми. Интеллектуально пассивные
учащиеся – те, которые не имели ни
правильных условий для умственного
развития, ни достаточной практики
интеллектуальной деятельности, у них
отсутствуют интеллектуальные умения,
знания и навыки, на основе которых
педагог строит обучение.

При выполнении учебного задания,
требующего активной мыслительной работы,
отсутствует стремления его понять и осмыслить.
Вместо активного размышления – использование
различных обходных путей: зазубривание,
списывание, подсказки товарищей, угадывание
правильных вариантов ответа.
Интеллектуальная пассивность может проявляться
как избирательно в отношении учебных предметов,
так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий
многие из таких учащихся действуют умнее,
активнее и сообразительнее, чем в учении.

Неправильные навыки учебной
работы – со стороны педагога нет
должного контроля над способами и
приёмами её выполнения.

Учащиеся не умеют учиться, не умеют
самостоятельно работать, потому что пользуются
малоэффективными способами учебной работы,
которые требуют от них значительной траты
лишнего времени и труда: заучивают текст, не
выделяя логических частей; начинают выполнять
практические задания раньше, чем выучивают
правила, для применения которого эти задания
задаются; не проверяют свои работы или не умеют
проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно сформировавшееся
отношение к учебному труду:
- пробелы в воспитании (нет постоянных
трудовых обязанностей, не приучены
выполнять их аккуратно, не
предъявлялось строгих требований к
качеству работы; избалованные,
неорганизованные учащиеся); неправильная организация учебной
деятельности ОУ.

Нежелание выполнять не очень интересное,
скучное, трудное, отнимающее много времени
задание.
Небрежность и недобросовенность в
выполнении учебных обязанностей.
Невыполненные или частично выполненные
домашние задания.
Неаккуратное обращение с учебными
пособиями.

Отсутствие или слабое развитие
учебных и познавательных интересов –
недостаточное внимание к этой
проблеме со стороны педагогов и
родителей.

Знания усваиваются без интереса, легко
становятся формальными, т. к. не отвечают
потребности в их приобретении, остаются мёртвым
грузом, не используются, не влияют на
представления школьника об окружающей
действительности и не побуждают к дальнейшей
деятельности.

2.2 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока
Контроль подготовленности
учащихся

Виды помощи в учении

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями,
помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
Изложение нового материала
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью
вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке
приборов, опытов и т. д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном
обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы,
высказанной сильным учеником
Самостоятельная работа
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных
учащихся на уроке
заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное
ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание на необходимость актуализировать то или иное
правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для
решения задач, упражнений.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,
требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль их деятельности, указание на
ошибки, проверка, исправления
Организация
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной
самостоятельной работы вне системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
класса
Более подробное объяснение последовательности выполнения
задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование
карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Этапы урока
Контроль
учащихся

Профилактика неуспеваемости
Акценты в обучении

подготовленности

Изложение нового материала

Самостоятельная
обучающихся на уроке

Специально контролировать усвоение вопросов,
обычно вызывающих у учащихся наибольшее
затруднение.
Тщательно
анализировать
и
систематизировать ошибки, допускаемые учениками в
устных ответах, письменных работах, выявить типичные
для класса и концентрировать внимание на их
устранении. Контролировать усвоение материала
учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце
темы или раздела обобщить итоги усвоения основных
понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить
причины отставания
Обязательно проверять в ходе урока степень
понимания учащимися основных элементов излагаемого
материала. Стимулировать вопросы со стороны
учащихся при затруднениях в усвоении учебного
материала. Применять средства поддержания интереса к
усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов
обучения, позволяющих всем учащимся активно
усваивать материал

работа

Подбирать для самостоятельной работы задания
по наиболее существенным, сложным и трудным
разделам учебного материала. Стремиться меньшим
числом упражнений, но поданных в определенной
системе достичь большего эффекта. Включать в
содержание самостоятельной работы упражнения по
устранению ошибок, допущенных при ответах и в
письменных работах. Инструктировать о порядке
выполнения работы. Стимулировать постановку
вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной
работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе,
всемерно развивать их самостоятельность. Учить
умениям планировать работу, выполняя ее в должном
темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной
работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы
повторение пройденного, концентрируя внимание на
наиболее
существенных
элементах
программы,
вызывающих
обычно
наибольшие
затруднения.
Систематически давать домашние задания по работе над
типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся
о порядке выполнения домашних работ, проверять
понимание
этих
инструкций
школьниками.
Согласовывать объем домашних заданий с другими
учителями класса, исключая перегрузку, особенно
слабоуспевающих учеников.

2.3 Банк данных слабоуспевающих учащихся:

№

класс

1

2

2

Ф.И. обучающегося

Предмет
Русский язык
математика

Русский язык
математика

3

Русский язык
математика

4

Русский язык

Причины слабого усвоения
материала
Систематическое невыполнение
домашних заданий
-Слабая мотивация к учебе;
-недостаточный контроль
родителей
Отсутствие у ребенка
наработанных общеучебных
умений и навыков за первый год
обучения: низкая техника
письма, счета, отсутствие
навыков самостоятельности в
работе .
Систематическое невыполнение
домашних заданий
-Слабая мотивация к учебе;
-недостаточный контроль
родителей
Слабая мотивация к учебе

3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности «Работа со
слабоуспевающими детьми» (1 класс)

№

Тема занятия

1 полугодие
1-2
Сравниваем. Слева направо. Справа налево.
3
Кто помогает человеку в саду и огороде? Обведение по
контуру, штриховка
4
Как люди научились считать? Графические диктанты.
5
Взаимное
расположение
фигур
на
плоскости.
Графические диктанты.
6
Сказочные герои и предметы. Написание наклонных с
петлёй внизу и вверху.
7
Единицы длины
8-9
Письмо слогов и слов с буквами. Особенности
соединений.
10
Тренируем память. Графические диктанты
11-12 Письмо слогов и слов с буквами. Особенности
соединений.
13-14 Учимся решать логические задачи
15-16 Учимся быть наблюдательными. Графические диктанты.
2 полугодие
17-18 Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с
согласными звуками. Строчные буквы и, г, п.
19-20 Симметрия. Ось симметрии
21-22 Упражнения в письме. Знакомство с местоимениями он,
она, оно, они и их роль в речи.
23-24 Весёлые задачки. Графические диктанты.
26-27 Работа с деформированным текстом. Обучение
списыванию с печатного текста.
28
Заглавные Е, Ё. Однокоренные слова, части слова.
Выборочное списывание
29 - Упражнения в письме. Обучение выборочному
30
списыванию
31-32 Умножение
и
деление.
Единицы
измерения.
Геометрические фигуры.
33-34 Закрепление пройденного.
Итого за 2023-2024 учебный год - 34 часа

Кол-во Дата
часов
проведения
2
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2

Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности «Работа со
слабоуспевающими детьми» (2 класс)
№

Тема занятия

1 полугодие
1-2
Десятки и единицы.
3
Фонетика. Звуки и буквы.
4
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
5
Сложение и вычитание чисел.
6
Главные члены предложения.
7
Учимся решать задачи.
8-9
Корень слова. Однокоренные слова.
10
Двузначные числа и действия над ними.
11-12 Правописание слов с безударным гласным в корне.
13-14 Решение задач.
15
Правописание парных согласных.
16
Сложение и вычитание двузначных чисел.
2 полугодие
17-18 Решение задач.
19-20 Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
Словарные слова.
21-22 Решаем задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел
столбиком.
23-24 Пишем правильно. Правописание приставок и предлогов.
26-27 Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
28
Слова с разделительными ъ и ь.
29
Решаем уравнения.
30
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
31-32 Умножение
и
деление.
Единицы
измерения.
Геометрические фигуры.
33-34 Части речи. Пишем правильно.
Итого за 2023-2024 учебный год - 34 часа

Кол-во Дата
часов
проведения
2
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2

Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности «Работа
со слабоуспевающими детьми» (3 класс)

Тема занятия
№
п/п
1 полугодие
1
Состав слова. Окончание и основа слова.
2
Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление
3
Проверка безударных гласных с помощью
4
Простые задачи на нахождение части числа и числа по его части.
5
Грамматические признаки имени существительного: род, число
6
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без
скобок, со скобками, состоящих из 2 действий.
7
Определение рода существительных по значению и окончанию.
8
Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных
сантиметрах. Задачи на кратное сравнение.
9
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без
перехода через разряд в случаях вида 246 + 342, 588 – 246.
10
Распознавание падежей имени существительного по вопросам,
значению, предлогам.
11
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом
через разряд в случаях вида 286 + 617, 236 + 687, 903 – 286
12
Общее грамматическое значение имен прилагательных, вопросы,
роль в предложении (второстепенный член предложения).
13
Задачи на зависимости между величинами: расход на один предмет,
число (количество) предметов, общий расход.
14
Изменение имен прилагательных по числам, родам при сочетании
с именем существительным.
15
Умножение числа на произведение - сочетательное свойство
умножения натуральных чисел.
16
Правописание местоимений.
2 полугодие
17
Умножение на однозначное число двузначных чисел с помощью
разложения на разрядные слагаемые.
18
Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам,
роли в предложении.
19
Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью
разложения на удобные слагаемые.
20
Написание глаголов с частицей НЕ.
21
Устное умножение двузначного числа на однозначное.
22
Главные и второстепенные члены предложения
23
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.
24
Разбор предложений по членам.
25
Решение задач с помощью составления уравнения.
26
Установление типа текста.
27-28 Письменное деление двузначного числа на однозначное, у которого
единицы высшего разряда не делятся на это число
29-30 Нахождение в тексте-повествовании глаголов.
31-32 Арифметические действия в пределах 1000.

Кол-во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2

Дата
проведения

33
Геометрические фигуры. Периметр, площадь прямоугольника
34
Звуки и буквы.
Итого за 2023-2024 учебный год - 34 часа

1
1

Календарно-тематическое планирование курса по внеурочной деятельности «Работа
со слабоуспевающими детьми» 4 класс)

№

Тема занятия

1 полугодие
Правописание гласных и согласных в значимых частях
1-2
слова
3
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах
1000
4
Письменные приемы умножения и деление в пределах
1000
5
Второстепенные члены предложения
6
Нумерация чисел больше 1000
Учимся решать задачи.
7-8
9
Двузначные числа и действия над ними.
Двузначные числа и действия над ними.
10
11-12 Правописание слов с безударным гласным в корне.
13-14 Решение задач.
15
Правописание парных согласных.
16
Сложение и вычитание двузначных чисел.
2 полугодие
17-18 Решение задач.
19-20 Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
Словарные слова.
21-22 Решаем задачи. Сложение и вычитание двузначных чисел
столбиком.
23-24 Пишем правильно. Правописание приставок и предлогов.
26-27 Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
28
Слова с разделительными ъ и ь.
29
Решаем уравнения.
30
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
31-32 Умножение и деление. Единицы измерения.
Геометрические фигуры.
33-34 Части речи. Пишем правильно.
Итого за 2021-22 учебный год - 34 часа

Кол-во
часов
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2

Дата
проведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».