глобальные компетенции

«Рассмотрено»

«Утверждено»

На педагогическом совете

Приказ № 188.1/01.10 от 31.08.2023

Протокол № 1

Директор МБОУ СОШ №1

От 31.08.2023 г.

г.Выборга
/Свешникова И.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ШКОЛА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»
ГОРОДА ВЫБОРГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Глобальные компетенции»
Предназначена для детей 5-8классов

Срок реализации 1 год
Автор-составитель:
педагог-психолог Ахунова Э.З.

2023 г.

Целевой раздел
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта второго поколения, учебного пособия для
общеобразовательных организаций «Глобальные компетенции. Сборник
эталонных заданий» Выпуск 1» ( Г.С. Ковалева, Т.В. Коваль, С.Е. Дюкова М.; СПб.: Просвещение, 2020).
Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю и 34 часа в год.
Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также
надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой
жизни. Функциональная грамотность выступает как способ социальной
ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь
общего) с многоплановой человеческой деятельностью. Поэтому
актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем,
что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких
академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует
их функциональная грамотность.
Глобально компетентная личность-человек, который способен воспринимать
местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного
взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и
мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими
людьми.
Цель программы - развитие функциональной грамотности (глобальных
компетенций) учащихся 5-8 классов как индикатора качества и
эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Задачи курса:
- развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания,
памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметноориентированного тренинга;
формирование
учебно-интеллектуальных
умений,
приемов
мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на
основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
- формирование собственного стиля мышления;
- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике
различных приемов работы с разнообразными источниками информации,
умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в
различных видах;

- освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В 5-8 классах обучающиеся учатся анализировать и обобщать
(интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном
контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и
синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и
национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть
универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое
целое.
Планируемые метапредметные и предметные (уровень анализа и синтеза)
результаты:
- распознавать и исследовать личные, местные, национальные, глобальные
проблемы в различном контексте.
Обучающиеся приобретают:
- умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинно следственных связей);
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности;
- умение применять полученные знания для объяснения окружающих
явлений, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного
отношения к природе;
- умение с достаточной чёткостью выражать свои мысли; проводить
самооценку и взаимооценку; осуществлять презентацию результатов и
публичные выступления.
- представления: о здоровье и здоровом образе жизни, экологической
культуре; толерантности и межкультурном общении; техническом прогрессе;
правах человека; социальных группах;

Учащиеся должны знать:
- определение термина и структуру глобальных компетенций

- пути решения глобальных/ местных проблем разного характера, связанных
с деятельностью человека;
- способы и средства улучшения различных ситуаций в обществе.
Учащиеся должны уметь:
-выявлять и характеризовать разные факторы влияющие на глобальные
проблема разного характера и происхождения;
Планируемые личностные результаты:
В результате освоения учебного курса школьники научатся:
-объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей.
Содержательный раздел
Содержание курса несет в себе образовательную, культурологическую и
социальную направленность, позволяет углубить знания по школьным
предметам, расширить кругозор и познавательный интерес обучающихся.
5 класс. Введение (1 час)
Ознакомление с понятием «глобальные компетенции», их структурой.
Глобальные проблемы ( 1 час)
Техногенные катастрофы.
Межкультурное общение (4 часа )
Я-ты- группа. Учимся общаться. Конкуренция или сотрудничество. Мыисследователи
Здоровье общества (1 час)
Пагубные привычки общества.
Человек в обществе (1 час)
Потребности человека.
Подведение итогов (1 час)
Мои навыки.

6 класс. Введение (1 час)
Ознакомление с понятием «глобальные компетенции», их структурой.
Глобальные проблемы ( 1 час)
Техногенные катастрофы.
Межкультурное общение (4 часа )
Мои друзья. Мир взрослых. Деньги во взрослом мире. Наши сильные
чувства.
Здоровье общества (1 час)
Пагубные привычки общества.
Человек в обществе (1 час)
Взрослые роли.
Подведение итогов (1 час)
Мои навыки.

7 класс. Введение (1 час)
Ознакомление с понятием «глобальные компетенции», их структурой.
Глобальные проблемы ( 1 час)
Техногенные катастрофы.
Межкультурное общение (4 часа )
Уверенность. Какие они уверенные люди. Мои кумиры. Виртуальный мир:
возможности и опасности
Здоровье общества (1 час)
Опасно- безопасно. Нестандартные ситуации
Человек в обществе (1 час)
Потребности человека. Мир вокруг меня

Подведение итогов (1 час)
Мои навыки.

8 класс. Введение (1 час)
Ознакомление с понятием «глобальные компетенции», их структурой.
Глобальные проблемы ( 1 час)
Техногенные катастрофы.
Межкультурное общение (4 часа )
Я в группе. Отношения со взрослыми. Я и выбор профессии. Моя профессия
Здоровье общества (1 час)
Предупреждение вредных привычек. Нестандартные ситуации
Человек в обществе (1 час)
Я и мое Отечество
Подведение итогов (1 час)
Мои навыки.

Тематическое планирование
5 класс
№

Раздел
1. Введение
2. Глобальные
проблемы
3. Межкультурное
общение
4.
5.
6.
7. Здоровье общества

Тема
Ознакомление с понятием «глобальные
компетенции», их структурой.
Техногенные катастрофы.

Количество
часов
1
1

Я-ты- группа.

1

Учимся общаться.
Конкуренция или сотрудничество
Мы- исследователи
Пагубные привычки общества.

1
1
1
1

8. Человек в обществе

Потребности человека.

1

9. Подведение итогов

Мои навыки.

1

6 класс
№

Раздел
1. Введение
2. Глобальные
проблемы
3. Межкультурное
общение
4.
5.
6.
7. Здоровье общества

Тема
Ознакомление с понятием «глобальные
компетенции», их структурой.
Техногенные катастрофы.

Количество
часов
1
1

Мои друзья.

1

Мир взрослых
Деньги во взрослом мире
Наши сильные чувства
Пагубные привычки общества

1
1
1
1

8. Человек в обществе

Взрослые роли

1

9. Подведение итогов

Мои навыки.

1

7 класс
№

Раздел
1. Введение
2. Глобальные
проблемы
3. Межкультурное
общение
4.
5.
6.

Тема
Ознакомление с понятием «глобальные
компетенции», их структурой.
Техногенные катастрофы.

Количество
часов
1
1

Уверенность.

1

Какие они уверенные люди.
Мои кумиры.
Виртуальный мир: возможности и
опасности
Опасно- безопасно. Нестандартные
ситуации

1
1
1

8. Человек в обществе

Потребности человека. Мир вокруг
меня

1

9. Подведение итогов

Мои навыки.

1

7. Здоровье общества

1

8 класс
№

Раздел
1. Введение
2. Глобальные
проблемы
3. Межкультурное
общение
4.
5.
6.
7. Здоровье общества

Тема
Ознакомление с понятием «глобальные
компетенции», их структурой.
Техногенные катастрофы.

Количество
часов
1
1

Я в группе.

1

Отношения со взрослыми.
Я начинаю работать.
Моя профессия
Предупреждение вредных привычек.
Нестандартные ситуации

1
1
1
1

8. Человек в обществе

Я и мое Отечество

1

9. Подведение итогов

Мои навыки.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».