Положение о группе по присмотру и уходу за детьми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 - школа отечественной культуры»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете
протокол №1 от «29» августа 2014 г.

Пр. №243/01.10 от «29» августа 2014 г.
Директор школы

А/
И.В. Свешникова

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе по присмотру и уходу за детьми
1.
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию
деятельности групп по присмотру и уходу за детьми
в учреждении.
1.2. Труппы по присмотру и уходу за детьми организуются в целях социальной защиты
обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Санитарными правилами (СанПиН
2.4.2.2821-10), Уставом учреждения.
1.4. Финансирование групп по присмотру и уходу за детьми осуществляется за счёт
средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы
определяется исходя из стоимости питания в конкретно взятое время и льгот,
предоставляемых учредителем.
2.
Порядок комплектования и организация работы групп по присмотру и уходу
за детьми.
2.1. Группы по присмотру и уходу за детьми создаются для обучающихся 1 и 2 ступеней
обучения при наличии необходимой учебно-материальной базы.
2.2. Наполняемость группы по присмотру и уходу за детьми от 25 человек. Группы
комплектуются из обучающихся одного класса, а также двух или нескольких классов.
2.3. Зачисление детей в группу по присмотру и уходу за детьми проводится приказом по
школе на основании заявления родителей ( законных представителей).
2.4. В целях обеспечения успешной подготовки учащимися домашних заданий, развития
детского творчества и улучшения работы по эстетическому и физическому воспитанию
1

детей директор может привлекать к воспитательной работе в группе по присмотру и
уходу за детьми учителей, руководителей кружков и секций.
2.5. Режим работы воспитателя и других лиц, связанных с воспитательной работой в
группе по присмотру и уходу за детьми, устанавливается в соответствии с режимом
работы школы. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе по присмотру и
уходу за детьми - не более 30 часов в неделю.
2.6. Для работы группы по присмотру и уходу за детьми с учетом расписания учебных
занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый
залы, читальный зал библиотечно-информационного центра и другие помещения.
Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного
оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника,
ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками
2.7. Медицинское обслуживание воспитанников группы по присмотру и уходу за детьми
обеспечивается медицинским работником школы.
2.8. В режиме работы группы по присмотру и уходу за детьми указывается время для
организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий,
самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным
программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем
воздухе, экскурсий.
2.9. Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на
базе школы или учреждений ДО, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других
массовых мероприятиях для обучающихся.
2.10. По письменной просьбе родителей воспитатель группы по присмотру и уходу за
детьми может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении
дополнительного образования (по договоренности с родителями).
2.11. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы
консультации по учебным предметам.
2.12. Воспитателю при организации самоподготовки необходимо соблюдать следующие
рекомендации:
-выполнение домашних заданий проводить в отведенном для этого классном
помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту
учащихся;
-начинать самоподготовку не позднее 16.00 (пока отмечается физиологический
подъем работоспособности);
-ограничивать длительность выполнения домашних заданий: для вторых классов 1,5\2 часа; для третьих, четвертых, пятых классов - 2\2,5 часа;
-предоставлять детям выбор очередности выполнения домашних заданий,
рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика;
-предоставлять учащимся возможность устраивать индивидуальные перерывы по
завершении определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв
часто отвлекает от самостоятельной работы и нарушает ход мыслей;
-проводить разминку (физкультминутку) длительностью 1-2 минуты по мере
проявления учащимися утомления;

2

-предоставлять детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше
других, возможность до окончания работы всей группы проводить время по
интересам.
2.13. Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в
течение 1 часа после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в
соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от
возраста учащихся и вида деятельности. Продолжительность таких занятий, как чтение,
музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 минут для
учащихся 2х классов и 1,5 часа - для учащихся 3-4-5х классов с 5-10-минутным
перерывом в середине занятий.
2.14. Коллективные мероприятия, общешкольные вечера, концерты, сборы, диспуты,
посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии лучше организовывать в начале
недели, когда у учащихся еще не наступило утомление.
2.15. Просмотр телепередач следует проводить не чаще 1-2 раз в неделю с ограничением
длительности до 30 минут; посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров - не чаще
1-2 раз в месяц. Важно правильно сочетать виды внеурочной деятельности на
протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим
сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность
на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на
пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью
эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением,
играми, сборами и т. п.).
2.16. При необходимости в учреждении может быть создана дежурная группа по
присмотру и уходу за детьми.
2.17. Дежурная группа создаётся приказом по учреждению на базе одной из действующих
групп по присмотру и уходу за детьми.
2.18. Дежурная группа является группой переменного состава. Воспитатели передают в
дежурную группу обучающихся, нуждающихся в пребывании в учреждении после
окончания работы группы, в которую они зачислены.
2.19. Воспитатель дежурной группы ежедневно ведёт тетрадь приёма воспитанников.

3.
Управление группой по присмотру и уходу за детьми.
3.1. Воспитатель группы по присмотру и уходу за детьми назначается и освобождается
от занимаемой должности директором. Воспитатель группы по присмотру и уходу за
детьми отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в группе по
присмотру и уходу за детьми, систематически ведет установленную документацию
группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану
жизни и здоровья воспитанников в период пребывания в группе.
3.2. Контроль над состоянием образовательной и воспитательной деятельности в группе
по присмотру и уходу за детьми осуществляет заместитель директора.
3.3. Функционирование группы по присмотру и уходу за детьми осуществляется с 1
сентября по день окончания учебного года. В период школьных каникул обучающиеся,
зачисленные в группы по присмотру и уходу за детьми, вправе не посещать их. В период
3

школьных каникул питание в группах по присмотру и уходу за детьми не
предоставляется, не проводится самоподготовка.
3.4. Деятельность групп по присмотру и уходу за детьми ведётся на основании
следующих документов:
- Положение о группе по присмотру и уходу за детьми;
- должностная инструкция воспитателя группы по присмотру и уходу за детьми;
- перспективный план работы воспитателя на учебный год;
- план работы воспитателя в группе на каждый день;
- журнал группы по присмотру и уходу за детьми, в котором отражаются:
•
показатели здоровья обучающихся;
•
режим группы;
•
сведения о воспитателях группы и руководителях кружков;
•
посещаемость группы обучающимися;
•
работа воспитателя, руководителя кружка;
•
сведения о занятости обучающихся во внеурочное время;
•
сведения о родителях обучающихся;
•
замечания по ведению журнала.
- тетрадь приёма обучающихся в дежурную группу (при наличии данной группы).

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».