Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 - школа отечественной культуры» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете протокол №1 от «29» августа 2014 г. Пр. №243/01.10 от «29» августа 2014 г. Директор школы А/ И.В. Свешникова ПОЛОЖЕНИЕ о группе по присмотру и уходу за детьми 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп по присмотру и уходу за детьми в учреждении. 1.2. Труппы по присмотру и уходу за детьми организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними. 1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10), Уставом учреждения. 1.4. Финансирование групп по присмотру и уходу за детьми осуществляется за счёт средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в конкретно взятое время и льгот, предоставляемых учредителем. 2. Порядок комплектования и организация работы групп по присмотру и уходу за детьми. 2.1. Группы по присмотру и уходу за детьми создаются для обучающихся 1 и 2 ступеней обучения при наличии необходимой учебно-материальной базы. 2.2. Наполняемость группы по присмотру и уходу за детьми от 25 человек. Группы комплектуются из обучающихся одного класса, а также двух или нескольких классов. 2.3. Зачисление детей в группу по присмотру и уходу за детьми проводится приказом по школе на основании заявления родителей ( законных представителей). 2.4. В целях обеспечения успешной подготовки учащимися домашних заданий, развития детского творчества и улучшения работы по эстетическому и физическому воспитанию 1 детей директор может привлекать к воспитательной работе в группе по присмотру и уходу за детьми учителей, руководителей кружков и секций. 2.5. Режим работы воспитателя и других лиц, связанных с воспитательной работой в группе по присмотру и уходу за детьми, устанавливается в соответствии с режимом работы школы. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе по присмотру и уходу за детьми - не более 30 часов в неделю. 2.6. Для работы группы по присмотру и уходу за детьми с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотечно-информационного центра и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками 2.7. Медицинское обслуживание воспитанников группы по присмотру и уходу за детьми обеспечивается медицинским работником школы. 2.8. В режиме работы группы по присмотру и уходу за детьми указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. 2.9. Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы или учреждений ДО, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся. 2.10. По письменной просьбе родителей воспитатель группы по присмотру и уходу за детьми может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования (по договоренности с родителями). 2.11. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. 2.12. Воспитателю при организации самоподготовки необходимо соблюдать следующие рекомендации: -выполнение домашних заданий проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся; -начинать самоподготовку не позднее 16.00 (пока отмечается физиологический подъем работоспособности); -ограничивать длительность выполнения домашних заданий: для вторых классов 1,5\2 часа; для третьих, четвертых, пятых классов - 2\2,5 часа; -предоставлять детям выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика; -предоставлять учащимся возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв часто отвлекает от самостоятельной работы и нарушает ход мыслей; -проводить разминку (физкультминутку) длительностью 1-2 минуты по мере проявления учащимися утомления; 2 -предоставлять детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше других, возможность до окончания работы всей группы проводить время по интересам. 2.13. Воспитателям следует планировать свою деятельность так, чтобы ежедневно в течение 1 часа после окончания самоподготовки дети могли выбрать для себя занятия в соответствии со своими интересами и желаниями. Длительность таких занятий зависит от возраста учащихся и вида деятельности. Продолжительность таких занятий, как чтение, музыка, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 минут для учащихся 2х классов и 1,5 часа - для учащихся 3-4-5х классов с 5-10-минутным перерывом в середине занятий. 2.14. Коллективные мероприятия, общешкольные вечера, концерты, сборы, диспуты, посещение театров, киноконцертных залов, экскурсии лучше организовывать в начале недели, когда у учащихся еще не наступило утомление. 2.15. Просмотр телепередач следует проводить не чаще 1-2 раз в неделю с ограничением длительности до 30 минут; посещение кинотеатров, выставок, музеев, театров - не чаще 1-2 раз в месяц. Важно правильно сочетать виды внеурочной деятельности на протяжении дня и рационально распределять их в течение недели. Наилучшим сочетанием видов деятельности на протяжении дня является двигательная деятельность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) до выполнения домашних заданий с последующей деятельностью эмоционального характера (зрелищными мероприятиями, занятиями в кружках, чтением, играми, сборами и т. п.). 2.16. При необходимости в учреждении может быть создана дежурная группа по присмотру и уходу за детьми. 2.17. Дежурная группа создаётся приказом по учреждению на базе одной из действующих групп по присмотру и уходу за детьми. 2.18. Дежурная группа является группой переменного состава. Воспитатели передают в дежурную группу обучающихся, нуждающихся в пребывании в учреждении после окончания работы группы, в которую они зачислены. 2.19. Воспитатель дежурной группы ежедневно ведёт тетрадь приёма воспитанников. 3. Управление группой по присмотру и уходу за детьми. 3.1. Воспитатель группы по присмотру и уходу за детьми назначается и освобождается от занимаемой должности директором. Воспитатель группы по присмотру и уходу за детьми отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников в период пребывания в группе. 3.2. Контроль над состоянием образовательной и воспитательной деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми осуществляет заместитель директора. 3.3. Функционирование группы по присмотру и уходу за детьми осуществляется с 1 сентября по день окончания учебного года. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в группы по присмотру и уходу за детьми, вправе не посещать их. В период 3 школьных каникул питание в группах по присмотру и уходу за детьми не предоставляется, не проводится самоподготовка. 3.4. Деятельность групп по присмотру и уходу за детьми ведётся на основании следующих документов: - Положение о группе по присмотру и уходу за детьми; - должностная инструкция воспитателя группы по присмотру и уходу за детьми; - перспективный план работы воспитателя на учебный год; - план работы воспитателя в группе на каждый день; - журнал группы по присмотру и уходу за детьми, в котором отражаются: • показатели здоровья обучающихся; • режим группы; • сведения о воспитателях группы и руководителях кружков; • посещаемость группы обучающимися; • работа воспитателя, руководителя кружка; • сведения о занятости обучающихся во внеурочное время; • сведения о родителях обучающихся; • замечания по ведению журнала. - тетрадь приёма обучающихся в дежурную группу (при наличии данной группы). 4