Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1школа отечественной культуры» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на Педагогическом совете Пр. №243/01.10 от «29» августа 2014 г. протокол №1 от «29» августа 2014 г. Директор школы _______________ И.В. Свешникова Положение о регламенте предоставления характеристики обучающегося ОУ 1. Общие положения Характеристика обучающегося - это документ, который отражает умственные и творческие способности ребенка, уровень его воспитанности, здоровье, привычки, социальную активность, индивидуальные особенности т.д. 2. Требования к оформлению характеристики Характеристика обучающегося составляется классным руководителем или иным педагогом (специалистом службы индивидуального сопровождения обучающегося ОУ), подписывается заместителем руководителя и утверждается директором ОУ. 2.2. Характеристика должна включать в себя только достоверную информацию о ребенке. 2.3. В характеристике не допускается употребления слов и терминов, унижающих достоинства характеризуемого ученика. 2.4. Язык излагаемого материала должен быть литературным, не допускающим двусмысленного восприятия. 2.5. Характеристика обучающегося ОУ составляется в установленные законом сроки: по официальному запросу организаций – в течение 3 дней; по запросу родителей или лиц, их заменяющих – в течение 15 дней. 2.1. 3. Условия выдачи характеристики Характеристика обучающегося выдается по запросу родителей или по требованию различных государственных служб и учреждений, осуществляющих контакт с образовательным учреждением в интересах ребенка (военкомата, учебного заведения, прокуратуры, суда, органа опеки, лечебных и профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения и т.д.). 3.2. В заявлении или запросе должно быть указано основание, по которому образовательное учреждение обязано выдать характеристику ученику (переезд родителей, поступление ребенка в другое учебное заведение (с указанием учреждения) и т.д.) 3.3. Характеристика выдается лично в руки заявителю или по доверенности. 3.4. Характеристика считается действительной только с подписью директора ОУ и печатью ОУ. 3.1. 1 4. Содержание характеристики обучающегося Характеристика составляется строго в соответствии с методическими рекомендациями по составлению характеристики обучающегося ОУ (приложение 1 к Положению). 5. Ответственность за содержание характеристики Ответственность за характеристику несут специалисты, составившие и подписавшие данный документ. 6. Обязанности сторон, имеющих отношение к характеристике 6.1. Образовательное учреждение должно предоставить данный документ в соответствии с требованиями к характеристике и срокам ее выдачи. 6.2. Родители должны хранить этот документ (или копию документа) и использовать его только по назначению. Приложение 1 к Положению о регламенте предоставления характеристики обучающегося ОУ Методические рекомендации по составлению характеристики обучающегося При составлении характеристики обучающегося необходимо указать следующие сведения: 1. Фамилия, имя, отчество учащегося, дата рождения, класс, школа. 2. Дата начала обучения в данном образовательном учреждении. 3. Oтношение к учебе (позиция учителя, предпочтение какому предмету отдает ученик, по каким предметам не успевает, характер затруднений и т.д.). 4. Индивидуальные особенности развития обучающегося (на основе педагогического наблюдения обучающегося и беседы с психологом и другими специалистами ОУ). 5. Oтношение обучающегося к своим неудачам в обучении (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть трудности или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей). 6. Виды помощи, применяемые учителем для преодоления обнаруженных трудностей (усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, индивидуальные задания при фронтальной работе в классе, указания родителям, как помочь ребенку при выполнении заданий и т.д.). 7. Работа ребенка в классе (может ли он активно работать, целенаправленно отвечать на вопросы, задавать вопросы в случае непонимания). 8. Наличие пропусков занятий и их причина. 9. Характеристика личности обучающегося (положительные и отрицательные стороны характера и личности). 10. Состояние здоровья учащегося в зависимости от того, куда направляется характеристика (если в лечебное заведение или в военкомат, то указывается обязательно). 11. Взаимоотношения обучающегося со сверстниками. 12. Oтношение обучающегося к старшим. 13. Наличие у обучающегося вредных привычек. 14. Состав семьи и моральная атмосфера в семье. 15. Наличие условий для занятий и отношение родителей к школе и ребенку. 16. Досуг обучающегося (спортивные увлечения, музыка, книги, кружки и т.д.). 2