Положение о регламенте предоставления характиристики обучающегося ОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1школа отечественной культуры»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете

Пр. №243/01.10 от «29» августа 2014 г.

протокол №1 от «29» августа 2014 г.

Директор школы
_______________
И.В. Свешникова

Положение
о регламенте предоставления характеристики обучающегося ОУ
1. Общие положения
Характеристика обучающегося - это документ, который отражает умственные и
творческие способности ребенка, уровень его воспитанности, здоровье, привычки, социальную
активность, индивидуальные особенности т.д.
2. Требования к оформлению характеристики
Характеристика обучающегося составляется классным руководителем или иным
педагогом (специалистом службы индивидуального сопровождения обучающегося ОУ),
подписывается заместителем руководителя и утверждается директором ОУ.
2.2. Характеристика должна включать в себя только достоверную информацию о ребенке.
2.3. В характеристике не допускается употребления слов и терминов, унижающих
достоинства характеризуемого ученика.
2.4. Язык излагаемого материала должен быть литературным, не допускающим
двусмысленного восприятия.
2.5. Характеристика обучающегося ОУ составляется в установленные законом сроки:
по официальному запросу организаций – в течение 3 дней;
по запросу родителей или лиц, их заменяющих – в течение 15 дней.
2.1.

3. Условия выдачи характеристики
Характеристика обучающегося выдается по запросу родителей или по требованию
различных государственных служб и учреждений, осуществляющих контакт с
образовательным учреждением в интересах ребенка (военкомата, учебного заведения,
прокуратуры, суда, органа опеки, лечебных и профилактических учреждений, учреждений
социальной защиты населения и т.д.).
3.2. В заявлении или запросе должно быть указано основание, по которому образовательное
учреждение обязано выдать характеристику ученику (переезд родителей, поступление
ребенка в другое учебное заведение (с указанием учреждения) и т.д.)
3.3. Характеристика выдается лично в руки заявителю или по доверенности.
3.4. Характеристика считается действительной только с подписью директора ОУ и печатью
ОУ.
3.1.

1

4. Содержание характеристики обучающегося
Характеристика составляется строго в соответствии с методическими рекомендациями по
составлению характеристики обучающегося ОУ (приложение 1 к Положению).
5. Ответственность за содержание характеристики
Ответственность за характеристику несут специалисты, составившие и подписавшие данный
документ.
6. Обязанности сторон, имеющих отношение к характеристике
6.1. Образовательное учреждение должно предоставить данный документ в соответствии с
требованиями к характеристике и срокам ее выдачи.
6.2. Родители должны хранить этот документ (или копию документа) и использовать его только
по назначению.
Приложение 1 к Положению
о регламенте предоставления характеристики обучающегося ОУ
Методические рекомендации
по составлению характеристики обучающегося
При составлении характеристики обучающегося необходимо указать следующие сведения:
1. Фамилия, имя, отчество учащегося, дата рождения, класс, школа.
2. Дата начала обучения в данном образовательном учреждении.
3. Oтношение к учебе (позиция учителя, предпочтение какому предмету отдает ученик, по
каким предметам не успевает, характер затруднений и т.д.).
4. Индивидуальные особенности развития обучающегося (на основе педагогического
наблюдения обучающегося и беседы с психологом и другими специалистами ОУ).
5. Oтношение обучающегося к своим неудачам в обучении (безразлично, тяжело переживает,
стремится преодолеть трудности или становится пассивным, теряет интерес к работе или
проявляет усилия при преодолении учебных трудностей).
6. Виды помощи, применяемые учителем для преодоления обнаруженных трудностей (усиление
контроля и помощи при выполнении классных заданий, индивидуальные задания при
фронтальной работе в классе, указания родителям, как помочь ребенку при выполнении
заданий и т.д.).
7. Работа ребенка в классе (может ли он активно работать, целенаправленно отвечать на
вопросы, задавать вопросы в случае непонимания).
8. Наличие пропусков занятий и их причина.
9. Характеристика личности обучающегося (положительные и отрицательные стороны
характера и личности).
10. Состояние здоровья учащегося в зависимости от того, куда направляется характеристика
(если в лечебное заведение или в военкомат, то указывается обязательно).
11. Взаимоотношения обучающегося со сверстниками.
12. Oтношение обучающегося к старшим.
13. Наличие у обучающегося вредных привычек.
14. Состав семьи и моральная атмосфера в семье.
15. Наличие условий для занятий и отношение родителей к школе и ребенку.
16. Досуг обучающегося (спортивные увлечения, музыка, книги, кружки и т.д.).

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».